Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела, главный государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Перелыгина Т.С. (доверенность N 13 от 11.01.2016 г.);
от координирующего заказчика- БУЗ ВО "Семилукской районной больницы имени А.В. Гончарова" - Бегин С.А. (доверенность б/н от 22.09.2016г.) и Давыдова О.М. (доверенность б/н от 22.09.2016г.);
от ООО "Аэлита" - генеральный директор - Золотарев А.В., представители по доверенности- Горностай Л.В. (доверенность б/н от 22.09.2016года) и Сазонова А.А. (доверенность б/н от 22.09.2016года),
рассмотрев жалобу ООО "Аэлита" на действия организатора торгов - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчиков на положения аукционной документации при проведении совместного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для нужд медицинских организаций Воронежской области в 2016 году ( извещение N 0131200001016004354),
у с т а н о в и л а:
15.09.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее-Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Аэлита" (далее-заявитель) на действия организатора торгов - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и организатора торгов на положения аукционной документации при проведении совместного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для нужд медицинских организаций Воронежской области в 2016 году ( извещение N 0131200001016004354, далее-аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона, организатор торгов и заказчики создали преимущественные условия для конкретного участника, указав при описании объекта требования к характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки. Доводы жалобы касаются требований в отношении следующих технических характеристик поставляемого оборудования- анестезиологического комплекса:
- п.2.4: функция кондиционирования (увлажнения и подогрева) дыхательной смеси, температура дыхательной смеси задается оператором в диапазоне и поддерживается автоматически (внешняя или встроенная в аппарат) не уже 32-380 ;
- п 2.24: расположение адсорбера в зоне видимости персонала (или спереди, или сзади) в зависимости от места расположения аппарата;
- п.2.25.14: при температуре нагревателя испарителя выше предельно допустимой (в случае необходимости) или эквивалент;
- п.3.5: испаритель универсального использования (на 3 анестетика раздельного применения, фторотан, севофлюран, изофлюран);
- п. 5.4: испаритель жидких анестетиков (универсальный на 3 типа анестетиков).
При этом заявитель считает, что указанным характеристикам соответствует только аппарат: "Фаза-23", производитель АО "Уральский приборостроительный завод".
Представители уполномоченного органа и координирующего заказчика с доводами заявителя не согласились, представили устные и письменные пояснения, согласно которым по мнению представителей техническим характеристикам, указанным в аукционной документации соответствует три аппарата: "Фаза-23" производитель производитель АО "Уральский приборостроительный завод" , "Аэлита" производитель ООО "КБ Медсистем", аппараты серии "VENAR" производитель Хирана.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 29.08.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11250000,00 рублей.
На участие в аукционе подано 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
К примеру, согласно пункту 3.5 технической части документации об аукционе, аппарат должен быть с испарителем универсального использования (на 3 анестетика раздельного применения, фторотан, севофлюран, изофлюран) и т.д.
Представители заказчика, уполномоченного органа и заявителя представили информацию с сайтов производителей аппаратов: "Фаза-23" - производитель АО "Уральский приборостроительный завод" , "Аэлита" - производитель ООО "КБ Медсистем", аппараты серии "VENAR" - производитель Хирана.
Согласно информации, содержащейся в технических характеристиках, указанных аппаратов, испаритель универсального использования (на 3 анестетика раздельного применения, фторотан, севофлюран, изофлюран) имеется только у аппарата "Фаза-23" - производитель АО "Уральский приборостроительный завод".
Следовательно, по требуемым характеристикам, установленным документацией об аукционе к поставляемому оборудованию- анестезиологическому комплексу, подходит только аппарат "Фаза-23".
Более того, согласно техническому заданию аукционной документации, заказчикам необходим аппарат, имеющий такую характеристику, как: расположение адсорбера в зоне видимости персонала (или спереди, или сзади) в зависимости от места расположения аппарата, которая также конкретизирует определенную модель аппарата, так как например в аппаратах "Аэлита" - производитель ООО "КБ Медсистем"и "VENAR" - производитель Хирана такое расположение отсутствует. Кроме того, представители заказчика пояснили, что указанный адсорбер может дополнительно устанавливаться поставщиком комплекса, следовательно, включение в техническое задание указанной характеристики является нарушением законодательства о контрактной системе в части ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителей организатора торгов и заказчика, оба участника, подавшие заявки на участие в аукционе предложили к поставке анестезиологический комплекс "Фаза-23". Снижение на аукционе составило 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчиков и организатора торгов выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, влекущих ограничение количества участников закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аэлита" на действия организатора торгов - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчиков на положения аукционной документации при проведении совместного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для нужд медицинских организаций Воронежской области в 2016 году ( извещение N 0131200001016004354) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов и заказчиков нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать организатору торгов - Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Координирующему заказчику - БУЗ ВО "Семилукской районной больницы имени А.В. Гончарова" предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем аннулирования совместного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для нужд медицинских организаций Воронежской области в 2016 году ( извещение N 0131200001016004354).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 22.09.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.09.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 сентября 2016 г. N 551-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016