Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 51 от 22.08.2016 г. (далее - Комиссия <_> рассмотрев жалобу ООО "Стройоборонкомплект" N 207 от 21.09.2016 (вх. N 4798 от 21.09.2016) на действия Заказчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области, при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений ГУ - Отделения ПФР по Рязанской области (извещение N 0259100000216000073 от 31.08.2016) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений ГУ - Отделения ПФР по Рязанской области (далее - электронный аукцион).
31 августа 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 618 529,84 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в части отказа от подписания Государственного контракта по цене, предложенной ООО "Стройоборонкомплект", без учета НДС, так как общество работает по упрощенной системе налогообложения.
В ходе рассмотрения жалобы представители ООО "Стройоборонкомплект" поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Письмом N 5024 от 27.09.2016 (вх. N 4911 от 27.09.2016) Заказчик сообщил, что начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом в соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о ФКС. В расчет начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком включен НДС.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, Заказчик, указывая в документации и проекте контракта цену с НДС, не нарушает законодательство о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о ФКС участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.
В соответствии с положениями Закона о ФКС при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе, контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.
Согласно пункту 2.1 Проекта государственного контракта документации об аукционе установлено: "Цена Контракта в соответствии с локальное сметой на выполнение капитального ремонта помещений <_> Заказчика составляет <_> рублей <_> копеек (<_> рублей <_> копеек), в том числе НДС (18%) <_> рублей <_> копеек".
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит ограничения заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальная налоговая система.
Таким образом, действия Заказчика по направлению ООО "Стройоборонкомплект" проекта контракта по цене, предложенной самим обществом, не противоречат нормам Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, не выявила нарушений закона со стороны Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройоборонкомплект" необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
| |
| |
ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" | |
ул. Московская, д. 55, г. Казань, респ. Татарстан, 420021 agency@mail.agzrt.ru |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N N 495-03-1/2016
03 октября 2016 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 51 от 22.08.2016 (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 03 октября 2016 года N 495-03-1/2016, предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" - в срок до 05 октября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта "Выполнение капитального ремонта помещений ГУ - Отделения ПФР по Рязанской области (извещение N 0259100000216000073 от 31.08.2016).
2. Оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" - в срок до 06 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 сентября 2016 г. N 495-03-1/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016