Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инновационные Системы Контроля" (далее - Заявитель, ООО "ИСК") (вх. N 4032 от 13.09.2016 г.) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку бортового навигационного оборудования для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" (закупка N 0366200035616005623) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Гусевой О.Б. - представителя Аукционной комиссии, государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) (доверенность от 18.08.2016 года);
- Василькова В.А. - представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - Заказчик) (доверенность от 19.08.2016 года N 14),
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
13.09.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035616005623).
Из жалобы Заявителя следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 12.09.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 2 (ООО "ИСК") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации в виду того, что представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствуют значению, установленному пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 1.3 "Исполнение в пластиковом или металлическом корпусе, со степенью защиты IP51" требуемое значение "Наличие", предложение участника закупки - "IP54"; подпункт 2.2 "Длина (мм.)", требуемое значение "Не менее 700", предложение участника закупки "от 700 до 1500".
ООО "ИСК" считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным, в связи с тем, что указанный Заявителем в подпункте 1.3 "Исполнение в пластиковом или металлическом корпусе, со степенью защиты IP51" показатель со значением "IP54", в подпункте 2.2 "Длина (мм.)" показатель со значением "от 700 до 1500" удовлетворяет требованиям аукционной документации.
Заявитель просит признать отказ в допуске заявки к участию в Электронном аукционе ООО "ИСК" необоснованным, провести внеплановую проверку по существу жалобы.
Представители Аукционной комиссии, Заказчика присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону. Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения представил письменное возражение от 09.09.2016 года исх. N 01-13/392 на рассматриваемую жалобу.
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 23.08.2016 года N 6541 объявлен аукцион среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку бортового навигационного оборудования для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор"; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
24.08.2016 года документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку бортового навигационного оборудования для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" (далее - документация об электронном аукционе) утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок".
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 24.08.2016 года в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 102 824,00 рублей.
Относительно доводов подателя жалобы о неправомерном отказе Аукционной комиссией в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ИСК", установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В пункте 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены в том числе следующие характеристики:
1.3 |
Исполнение в пластиковом или металлическом корпусе, со степенью защиты IP51 |
Наличие |
2.2 |
Длина (мм.) |
Не менее 700 |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО "ИСК".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка N 0366200035616005623) от 12.09.2016 года, в том числе установлено следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации в виду того, что представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствуют значению, установленному пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 1.3 "Исполнение в пластиковом или металлическом корпусе, со степенью защиты IP51" требуемое значение "Наличие", предложение участника закупки - "IP54"; подпункт 2.2 "Длина (мм.)", требуемое значение "Не менее 700", предложение участника закупки "от 700 до 1500").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 2, Комиссия установила, что данным участником закупки в подпункте 1.3 "Исполнение в пластиковом или металлическом корпусе, со степенью защиты IP51" при требуемом значении "Наличие", предложение участника закупки - "IP54"; в подпункте 2.2 "Длина (мм.)" при требуемом значении "Не менее 700", предложение участника закупки "от 700 до 1500").
Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 2 (ООО "ИСК") не соответствует требованиям, установленным в пункте 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе и положениям Закона.
При этом Комиссия отмечает, что при рассмотрении первых частей заявок участников закупки Аукционная комиссия руководствовалась Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой:
- если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано "наличие", "соответствие" и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого параметра не допускается, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины;
-если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "не ниже", "не выше" и т.п., участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ИСК", подавшему заявку с порядковым номером 2, Аукционная комиссия действовала в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью "Инновационные Системы Контроля" (вх. N 4032 от 13.09.2016 г.) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку бортового навигационного оборудования для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" (закупка N 0366200035616005623) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 сентября 2016 г. N 04-07/215-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016