Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
ГБПОУ "Воробьевы горы" Сороки Е.А., Берлюз Ю.А.,
ООО "АСУС" Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) на действия ГБПОУ "Воробьевы горы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению комплексного капитального ремонта объекта ГБПОУ "Воробьевы горы" образовательного центра "Команда" (Закупка N 0373200173916000711) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/40157 от 05.09.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе от 26.08.2016 N 0373200173916000711 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N4 требованиям аукционной документации, а именно:
п. "Блок оконный тип 2 ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия ГОСТ 24866-2014 Стеклопакеты клееные. Технические условия", требуемый параметр: "заполнение стеклопакета", указано значение: "осушеным воздухом"; требуемый параметр: "Объем начального заполнения стеклопакета газом составляет", указано значение: "90 %", что не соответствует требованиям ГОСТ 24866-2014.
п. "Щебень ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" требуемый параметр: "марка щебня", указано значение: "800"; требуемый параметр: "Порода щебня", указано значение: "эффузивная"; требуемый параметр: "Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой и сухом состоянии", указано значение: "14%", что не соответствует ГОСТ 8267-93.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей товара, необходимых при оказании услуг, в частности:
п. "Блок оконный тип 2 ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия ГОСТ 24866-2014 Стеклопакеты клееные. Технические условия", требуемый параметр: "заполнение стеклопакета", требуемое значение: "Осушенным воздухом или инертным газом"; требуемый параметр: "Объем начального заполнения стеклопакета газом составляет", требуемое значение " не менее 90%*".
п. "Щебень ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" требуемый параметр: "марка щебня", требуемое значение: "от 800* до 1200*", требуемый параметр: "Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой и сухом состоянии", требуемое значение: "не должна быть более 15 %*", требуемый параметр: "порода щебня", требуемое значение: "Метаморфическая; интрузивная; осадочная или эффузивная".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) слово "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; слово "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка) (за исключением, когда требуемое (ые) значение (ия) сопровождается (ются) символами "", "
" , (более или равно), (менее или равно).
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены значения, соответствующие требованиям документации, а именно:
п. "Блок оконный тип 2 ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия ГОСТ 24866-2014 Стеклопакеты клееные. Технические условия", требуемый параметр: "заполнение стеклопакета", указано значение: "осушеным воздухом"; требуемый параметр: "Объем начального заполнения стеклопакета газом составляет", указано значение: "90 %".
На заседании Комиссии управления Заявитель пояснил, что воздух - это естественная смесь газов, исходя из этого Заявитель указал в заявке показатель 90% для значения объема начального заполнения стеклопакета газом, что не противоречит ГОСТ 30673-2013 и требованиям аукционной документации.
п. "Щебень ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" требуемый параметр: "марка щебня", указано значение: "800"; требуемый параметр: "Порода щебня", указано значение: "эффузивная"; требуемый параметр: "Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой и сухом состоянии", указано значение: "14%".
Из положений ГОСТ 8267-93 не следует, что для марки "800" по дробимости щебня из изверженных пород для эффузивных пород нельзя определить потерю массы при испытаниях щебня в сухом состоянии и в насыщенном водой состоянии.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053816000246 от 29.08.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ГБПОУ "Воробьевы горы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комисии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Р.Г. Осипов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2016 г. N 2-57-9894/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016