Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России: Ю.Л. Маряшевой, Е.А. Лубниной,
ООО "РегионСнаб": Е.В. Грешных,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСнаб" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на 186/2016 поставку лабораторного оборудования с целью дооснащения лабораторий ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (Закупка N0373100093216000137) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/40245 от 06.09.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в проекте государственного контракта не установлен срок действия контракта, что не позволяет участнику закупки определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.14.10 проекта Контракта предусматривает, что "Настоящий Договор действует до полного исполнения обязательств Сторонами", что соответствует п.1 и п. 3 ст.425 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, а также законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии с ч. 4 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта.
В п.3.2 проекта Контракта установлен срок поставки товара, а именно: "Поставка Товара в полном объеме, согласно настоящему Договору, Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему Договору), Спецификации (Приложение N 2 к настоящему Договору) осуществляется в течение 100 (Ста) календарных дней со дня заключения Договора, но не позднее 23 декабря 2016 г". Согласно п.12.1.1 проекта Контракта: "В случае если Поставщик в виде обеспечения исполнения настоящего Договора предоставляет банковскую гарантию, срок действия банковской гарантии должен превышать не менее чем на 60 (Шестьдесят) календарных дней срок выполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему Договору (без учета срока исполнения гарантийных обязательств)".
Таким образом, на заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что согласно положениям аукционной документации срок действия банковской гарантии должен быть расчитан на основании п.3.2 и п.12.1.1 проекта Контракта в составе аукционной документации Заказчика.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а именно, свидетельствующие о невозможности определения срока банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РегионСнаб" на действия ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/40245 от 06.09.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2016 г. N 2-57-9928/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016