Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "АМПП": А.А. Комкова,
ООО "Партнер": М.М. Коржинского, Д.А. Заподовникова,
рассмотрев жалобы ООО "Партнер" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ методом горизонтально направленного бурения на плоскостной парковке (Закупки NN 0873200008716000187, 0873200008716000184, 0873200008716000186) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционых.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/40691 от 07.09.2016.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N0873200008716000187 от 26.08.2016, N0873200008716000184 от 26.08.2016 N0873200008716000186 от 26.08.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: п. 7 "Кабель".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе, по п. 7 "Кабель":
- Допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%-ом коэффициенте нагрузки кабелей на воздухе - 36 или не более 63 ил не более 21 или не более 46 А;
- Допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%-ом коэффициенте нагрузки кабелей в земле - не более 59 или не более 36 или не более 79 или не более 27 или не более 47 А;
- Допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перезагрузки на воздухе - не более 41,76 или не более 73,08 или не более 24,36 или не более 53,36 или не более 31,32 А;
- Допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перезагрузки в земле - не более 89.27 или не более 30,51 или не более 53,11 или не более 66,67 или не более 40,68 А;
Также в аукционной документации установлено требование о соответствии товара по данной позиции положениям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности, по по п. 7 "Кабель":
- Допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%-ом коэффициенте нагрузки кабелей на воздухе -27 А;
- Допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%-ом коэффициенте нагрузки кабелей в земле - 36 А;
- Допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перезагрузки на воздухе - 41,76 А;
- Допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перезагрузки в земле - 30,51 А.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 10.9 ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перезагрузки рассчитываются путем умножения значения допустимой токовой нагрузки при нормальном режиме работы и при 100%-ом коэффициенте нагрузки кабелей на воздухе на коэффициент 1,16 и допустимой токовой нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%-ом коэффициенте нагрузки кабелей в земле на коэффициент 1,13. Таким образом, указанным в заявке Заявителя значениям допустимых токовых нагрузок кабелей при нормальном режиме работы и при 100%-ом коэффициенте нагрузки кабелей на воздухе и в земле соответствуют значения допустимых токовых нагрузок кабелей в режиме перезагрузки на воздухе 31,32 А и на земле - 40,68 А.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявок Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя жалобы к участию в аукционах является правомерным.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах указано 25.08.2016, в то время как жалобы поступили в Московское УФАС России 06.09.2016, в нарушение срока, установленного ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
1. Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Партнер" на действия ГКУ "АМПП", аукционной комиссии Заказчика необоснованными.
2. Жалобы в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/40691 от 07.09.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2016 г. N 2-57-10047/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016