Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя УФНС России по г. Москве: И.Я. Кучеренко,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/40682 от 07.09.2016,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия УФНС России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт входной группы, помещений операционного зала и помещений зоны приема налогоплательщиков административного здания ИФНС России N35 по г.Москве, расположенного по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Юности, д.5. (Закупка N0173100006816000055) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/40682 от 07.09.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы в проекте государственного контракта не установлен срок приемки Заказчиком акта-сдачи приемки выполненных работ.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.5 проекте контракта содержится, следующее:
5.1. Подрядчик по завершению Работ в течение 1-го рабочего дня оформляет: Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), которые предоставляются для подписания Заказчику при сдаче проведенных Работ.
5.2 На основании подписанного Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) в течение 1 (одного) рабочего дня Подрядчик оформляет Акт выполненных работ (Приложение N3 к настоящему Контракту) и предоставляет счет и счет-фактуру.
5.3 Заказчик после получения Акта выполненных работ (Приложение N3 к настоящему контракту) проводит экспертизу проведенных Работ и оформляет Экспертное заключение, рассматривает и подписывает Акт выполненных работ. В случае отказа Заказчика от приемки Работ Стороны составляют и подписывают Акт, содержащий перечень выявленных недостатков и сроки их устранения.
При этом, ни в проекте контракта, ни в аукционной документации, в нарушение положений ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, не содержится срок приемки акта сдачи-приемки выполненных работ.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на отсутствие в Извещении о проведении электронного аукциона информации о порядке предоставления обечпечения исполнения заявки.
В силу п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться указание на размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
На заседании Комиссии Управления установлено, что извещением о проведении электронного аукциона установлен размер денежных средств вносимых в качестве обеспечения заявок, а также в п.14 "Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе" Информационной карты указано, в том числе: "Обеспечение заявки на участие в аукционе предоставляется Участником аукциона только посредством денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе на счет оператора электронной площадки".
При этом, в соответствии с ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями настоящей статьи на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке.
Таким образом, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении государственными и муниципальными заказчиками электронных аукционов устанавливается операторами электронных площадок в сети "Интернет" на сайтах которых заказчиками совершаются действия, связанные с проведением электронного аукциона.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих невозможность установления участниками закупки порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, а также свидетельствующих о том, что участники закупки, аккредитованные на сайте оператора электронной площадки в сети "Интернет", а также ознакомленные с регламентом работы данной площадки не имеют возможности предоставить денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в проекте государственного контракта в п.2.5 установлено "Оплата по Контракту производится Заказчиком по факту проведения Работ в течение 10 (десяти) банковских дней, со дня предоставления Подрядчиком подписанных Сторонами: Акта выполненных работ (Приложение N3 к настоящему Контракту), Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), а также счета и счета-фактуры", что, по мнению Заявителя жалобы, является неправомерным требованием, в случае, если победитель аукциона использует упрощенную систему налогообложения (далее - УСН).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.2 проекта государтсвенного контракта содержатся, в том числе, следующие положения:
"2.1. Цена Контракта в соответствии с Локальной сметой (Приложение N4 к настоящему Контракту) и Протоколом согласования контрактной цены (Приложение N 2 к настоящему Контракту) составляет _____(прописью) рублей __ копеек, в том числе НДС* 18% _______(прописью) рублей __ копеек.
2.2. Цена Контракта __________ включает в себя НДС* 18% и все расходы Подрядчика, связанные с исполнением Контракта.
*НДС не облагается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
Вместе с тем, в пп.1 п.5 ст.173 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность лиц, не являющимися плательщиками налога, а также лиц, освобожденных от исполнения обязанностей плательщика налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога перечислить соответствующую сумму в бюджет. В соответствии с Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу NА56-2403/2015 в силу п.5 ст.173 Налогового кодекса Российской Федерации участник закупки, использующей упрощенную систему налогообложения, не лишен возможности выставить Заказчику счет-фактуру с выделением суммы налога с последующей уплатой ее в бюджет.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя жалобы не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании положений п.2.5 проекта государственного контракта, а также документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, в том числе о нарушении законных прав и интересов ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в части ограничения в участии в указанной закупке.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия УФНС России по г. Москве обоснованной в части отсутствия в аукционной документации срока приемки Заказчиком акта-сдачи приемки выполненных работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2016 г. N 2-57-10041/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016