Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
УСД В Тамбовской Области: Жоголевой Т.М.,
ООО "Эс Эл Групп": Вараксина К.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Эс Эл Групп" (далее - Заявитель) на действия УСД В Тамбовской Области (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на приобретение оборудования систем видеонаблюдения с монтажом в зданиях районных судов Тамбовской области (Закупки N 0364100001516000095) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.09.2016 NМГ/39816 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в аукционной документации требование к гарантийным обязательствам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании указано следующее: "в случае выхода товара из строя в течение гарантийного срока, обязателен выезд сотрудников сервисной службы Поставщика или Производителя на место его установки в течение не более 4 (четырех) часов с момента уведомления Заказчиком Поставщика (по телефону, факсу или электронной почте). Срок полного восстановления работоспособности оборудования (при необходимости путем замены вышедшего из строя оборудования на новое и исправное - не более 8 (восьми) рабочих часов. В случае необходимости доставки товара в сервисный центр или его замены на исправный, эту доставку обеспечивает Поставщик, и он же оплачивает все транспортные, погрузо-разгрузочные расходы", а также в п. 5.6 проекта государственного контракта указано "Под услугами по гарантийному обслуживанию понимается приезд представителя Поставщика по первому требованию (по телефону или письменно) Заказчика в любой из районных судов Тамбовской области для устранения технических неисправностей по гарантийному обязательству в срок: по Тамбовской области - не более 4 (четырех) часов.
Срок полного восстановления работоспособности оборудования (при необходимости путем замены вышедших из строя внутренних или внешних блоков) - не более 8 (восьми) рабочих часов. В случае устранения дефектов или замены некачественного Товара или его частей в период гарантийного срока, гарантийный срок продлевается на количество времени, затраченное на это устранение", что по мнению Заявителя может ограничивать количество участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования указаны для обеспечения безопасности, требуется, чтобы видеонаблюдение работало в постоянном режиме. Таким образом, для обеспечения постоянного видеоконтроля, необходимо, что бы ремонт и восстановление работоспособности системы видеонаблюдения производилось в минимально сжатые сроки. Также в аукционной документации отсутствует запрет на привлечении третьих лиц для исполнения обязанностей по контракту, что позволяет исполнителю контракта заключить договор субподряда на выполнение технического и гарантийного обслуживания с организацией, находящейся в Тамбове.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эс Эл Групп" на действия УСД В Тамбовской Области необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/39816 от 02.09.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2016 г. N 2-57-9808/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016