Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Усенко А.В.,
ООО "Рельеф": Мязитова И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту пищеблока ГБУЗ "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053816000025) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.09.2016 NМГ/40722 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N4 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п.6 "БРУСКИ ХВОЙНЫХ ПОРОД ОБРЕЗНЫЕ" установлены требования к характеристикам таким как: Сорт; Пороки древесины: Сучки загнившие, гнилые и табачные; Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость; Отклонения от номинальных размеров по длине; Пороки древесины: Трещины пластевые и кромочные, неглубокие и глубокие, в том числе выходящие на торец; Пороки древесины: Сучки сросшиеся здоровые пластевые и ребровые; Пороки строения древесины: прорость; Грибные поражения: грибные ядровые пятна (полосы); Пороки строения древесины: крень; Пороки древесины: Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец; Пороки древесины: Сучки частично сросшиеся и несросшиеся пластевые и ребровые; Покоробленность поперечная.
- В п.11 "ПРОВОДА СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ" установлены требования к характеристикам таким как: Среднее значение прочности при растяжении изоляции и оболочки проводов после теплового старения; Изолированные жилы проводов после выдержки в воде в течение 1 ч при температуре (20_5) °С выдерживают в течение 5 мин испытание переменным напряжением; Провода после выдержки в воде при температуре (20_5) °С в течение 1 ч выдерживают испытание переменным напряжением частотой 50 Гц в течение 15 мин; Провод выдерживает испытание переменным напряжением номинальной частотой 50 Гц в течение 5 мин без погружения в воду; Стойкость к деформации и испытание на потерю массы в течение 7 суток; Снижение среднего значения прочности при растяжении изоляции и оболочки после теплового старения.
- В п.42 "ШПАТЛЕВКА" установлены требования к характеристикам таким как: "Пенетрация при температуре (25,0+0,5)°С От 250* до 350* и не нормируется 10-1мм; Прочность при ударе на приборе У-1; Массовая доля нелетучих веществ; Время высыхания до степени 3 при температуре (20+2) °С; Время высыхания до степени 3 при температуре 80-85 °С.
- В п.45 "КЛЕЙ МАСТИКА" установлены требования к характеристикам таким как: "Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность) через 24 ч после склеивания образцов; Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность) через 72 ч после склеивания образцов; Легко разминаемые включения до 6 легко разминаемых включений на поверхности пластинки.
- В п.53 "ЭМАЛЬ ПЕНТАФТАЛЕВАЯ" установлены требования к характеристикам таким как: Стойкость покрытия при температуре (20_2) °С к статическому воздействию воды; Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С; Стойкость покрытия при температуре (20_2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла; Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А) и типа М-3; Стойкость покрытия к статическому воздействию 0.5%-ного раствора моющего средства; Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1.
- В п.14 "СМЕСИ БЕТОННЫЕ, БСГ, ТЯЖЕЛОГО БЕТОНА, НА ГРАНИТНОМ ЩЕБНЕ" установлены требования к характеристикам таким как: Осадка конуса бетонной смеси; Минимальная температура бетонной смеси при поставке.
- В п.24, п. 26, п. 28 "СМЕСИ БЕТОННЫЕ" установлены требования к характеристикам таким как: Осадка конуса.
- В п.16 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНО-ИЗВЕСТКОВЫЕ" установлены требования к характеристикам таким как: Норма подвижности по погружению конуса; Расслаиваемость свежеприготовленных смесей.
- В п.29, п.39, п.43, п.47, "РАСТВОРЫ" установлены требования к характеристикам таким как: Норма подвижности по погружению конуса; Расслаиваемость свежеприготовленных смесей.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок. Также в жалобе Заявитель указывает на аналогичные нарушения по п.12 "УНИТАЗЫ КЕРАМИЧЕСКИЕ", п. 13 "УМЫВАЛЬНИКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ" приложения N4 к техническому заданию.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
Д.С. Бруев
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2016 г. N 2-57-10028/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016