Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Усенко А.В.,
ООО "Рельеф": Мязитова И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту корпуса N1 (общестроительные работы и инженерное обеспечение) ГБУЗ "Городская клиническая больница N40 ДЗМ " Филиал "Родильный дом" (Закупка N 0373200053815000332) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.09.2016 NМГ/40731 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N4 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п.1 "ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫЕ НЕОЦИНКОВАННЫЕ ДЛЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ" установлены требования к характеристикам таким как: Предел текучести; Относительное сужение; Временное сопротивление; Относительное удлинение.
- В п.54 "ТРОЙНИК" установлены требования к характеристикам таким как: Массовая доля элемента фосфор для Cu-DHP; Массовая доля элемента медь для Cu-DHP; Массовая доля элемента серебро для Cu-DHP.
- В п.44 "КАБЕЛИ МОНТАЖНЫЕ" установлены требования к характеристикам таким как: Выдерживаемое переменное напряжение в течение 5 мин частоты 50 Гц при приемке и поставке и на период эксплуатации и хранения от 1000*В.
- В п.6 "КОРОБА ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫЕ" установлены требования к характеристикам таким как: Цветоустойчивость после облучения в течение 30*-100* ч цветовое различие 0*-5 порогов цветоразличения.
- В п.12 "СМЕСИ СУХИЕ ЦЕМЕНТНЫЕ" установлены требования к характеристикам таким как: "Прочность на сжатие затвердевшего раствора"; "Адгезия через 7 суток"; "Деформации усадки и расширения затвердевшего раствора"; "Прочность на растяжение при изгибе в проектном возрасте"; Водопоглощение затвердевших растворов (бетонов) при насыщении водой в течение 48 ч и полном погружении образцов в воду".
- В п.27 "СМЕСИ СУХИЕ ШТУКАТУРНЫЕ ЦЕМЕНТНО-ПЕСЧАНЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ И НАРУЖНЫХ РАБОТ ВЫРАВНИВАЮЩИЕ" установлены требования к характеристикам таким как: "Водопоглощение при капиллярном подсосе в течение 24 ч"; "Расслаиваемость растворной смеси"; "Водопоглощение затвердевших растворов (бетонов) при насыщении водой в течение 48 ч и полном погружении образцов в воду"; "Деформация усадки и расширения затвердевшего штукатурного раствора".
- В п.33 "СМЕСИ СУХИЕ ДЛЯ УКЛАДКИ ПЛИТКИ" установлены требования к характеристикам таким как: "Прочность клеевого соединения после выдерживания в воздушно-сухой среде в течение 28 сут и 6 часов"; "Прочность клеевого соединения после выдерживания в водной среде"; "Прочность клеевого соединения после выдерживания при высоких температурах"; "Открытое время для достижения прочности клеевого соединения после выдерживания в воздушно-сухой среде не менее 0,5 МПа при приклеивании плитки".
- В п.21 "РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ" установлены требования к характеристикам таким как: "Изменение относительного удлинения после воздействия 20 %-ного раствора соляной кислоты по ГОСТ 3118 или ГОСТ 857, или серной кислоты по ГОСТ 4204, или ГОСТ 2184, или гидроокиси натрия по ГОСТ 4328, или ГОСТ 11078 в течение 24 ч при температуре 23 °С -21_+21, не нормируется %".
- В п.17 "ПЛЕНКА ПОЛИЭТИЛЕНОВАЯ" установлены требования к характеристикам таким как: "Показатель токсичности продуктов горения (при времени экспозиции 30 мин)"; "Электрическая прочность при переменном токе при частоте 50 Гц и 20 °С и при постоянном токе при 20 °С"; "Прочность при растяжении в продольном и поперечном направлении"; "Модуль упругости при растяжении"; "Газопроницаемость азот и кислород и водород и углекислый газ"; "Предел текучести при растяжении"; "Относительное удлинение при разрыве в продольном и поперечном направлении".
- В п.2 "МУФТЫ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ", п.3 "КОНТРГАЙКА ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ", п.4 "НИППЕЛЬ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ" установлены требования к характеристикам таким как: "Резьба Уменьшение высоты профиля за счет ее вершины до 16%".
- В п.5 "СГОН ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ" установлены требования к характеристикам таким как: "Сумма ниток с неполной и сорванной резьбой, в пределах полезной длины".
- В п.10 "ЭЛЕКТРОДЫ" установлены требования к характеристикам таким как: "Оголенность стержня: На участке электрода, примыкающем к зачищенному от покрытия контактному торцу электрода, присутствует оголенность стержня протяженностью по длине электрода <2.5; на участке электрода, примыкающем к зачищенному от покрытия контактному торцу электрода, отсутствует оголенность стержня".
- В п.15 "ШУРУПЫЕ" установлены требования к характеристикам таким как: "Недопрессовка в виде среза вершины головки диаметр площадки среза"; "Буравчик шурупа >1.4 виток резьбы"; "Притупление острия буравчика 40 % от диаметра стержня".
- В п.19 "ВИНТЫ САМОНАРЕЗАЮЩИЕ ДЛЯ МЕТАЛЛА" установлены требования к характеристикам таким как: "Допуск симметричности шлица относительно стержня в диаметральном выражении (2IT14) от 0.59 до 0.73 мм".
- В п.7 "ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ГЛАДКИЕ" установлены требования к характеристикам таким как: "Разброс показателей по толщине плиток одной партии"; "Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине".
- В п.13 "ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ДЛЯ ПОЛОВ" установлены требования к характеристикам таким как: "Разность между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также в Приложении N4 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п.15 "ШУРУПЫ":
-Диаметр резьбы: >4мм,
-Шаг резьбы: >1.75мм,
-Диаметр головки: >7.4мм.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару по п.15 Приложения N4 к техническому заданию, поскольку Заказчиком установлены только минимальные границы требуемых показателей в соответствии с ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой конструкция и размеры", например как: для диаметр резьбы 5 мм, шаг резьбы составляет 2 мм, диаметр головки составляет 9.2 мм, таким образом участнику закупки предоставляется возможным указать значение соответствующее требованиям аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 1145-80.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
Д.С. Бруев
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2016 г. N 2-57-10023/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016