Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Есаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник Можайского района" Козлова А.Н., Тимерзяновой К.С.,
ООО "МонтажСтрой" Коровина Ю.А., Ведерникова М.А.,
в отсутствие представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО", уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/40236 от 06.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "МонтажСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Можайского района" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на технологическое присоединение к сетям электроснабжения базы ГБУ "Жилищник Можайского района" (закупка N 0373200014216000564) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном электронном аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. NМГ/40236 от 06.09.2016, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, в частности: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх. NМГ/40236 от 06.09.2016, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы (вх.36559 от 01.09.2016) по существу Заказчиком не представлена аукционная документация, а также заявки иных участников.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу от 01.09.2016 N 0373200014216000564 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя N 7 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: п/п N19 "Смеси асфальтобентонные дорожные". Для требуемого параметра "Хранение асфальтобетонной смеси" участником предложено значение "проводится в накопительном бункере, вместимость которого составляет часовую производительность смесительной установки 1.5 ч", что согласно п.9.2 ГОСТ 9128-2013 является предоставлением недостоверной информации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требуемые значения параметров товара, необходимых при оказании услуг, в частности:
п/п N19 "Смеси асфальтобетонные дорожные", требуемый показатель: "Хранение асфальтобетонной смеси", со значением: "Должна проводиться в накопительном бункере, вместимость которого составляет не менее часовой производительности смесительной установки 1,5 ч".
Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, символ "" означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно, по п/п N19 "Смеси асфальтобентонные дорожные": тип Б "Хранение асфальтобетонной смеси" предложено значение "проводится в накопительном бункере, вместимость которого составляет часовую производительность смесительной установки 1.5 ч".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в соответствии с нормами ГОСТ 9128-2013 (п.9.2), время хранения асфальтобетонной и полимерасфальтобетонной смеси в накопительном бункере для смесей типа "А" не должно быть более 1,5 часов, а для смесей остальных типов - 0,5 часов.
Тем не менее, представители Заказчика затруднились пояснить каким пунктом аукционной документации представлено требование о соответствии указанного ГОСТ.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе неправомерны и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МонтажСтрой" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник Можайского района" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2016 г. N 2-57-9897/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016