Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: Царенко И.А., Брель А.А.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф., а также в отсутствие представителей ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" и ООО "Медпролайф", уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/40312 от 06.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Медпролайф" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного совместного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для рентгенэндоваскулярной диагностики и лечения (РМ2016-352) (Закупка N 0173200001416000979) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.09.2016 N МГ/40312 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства об осуществлении закупок, Заявителем 25.08.2016 направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации N100030926. Однако, Заказчиком, в нарушение положений в ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, не размещены в единой информационной системе в установленный срок разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика нарушают положения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, 08.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещен ответ на запрос разъяснений.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпролайф" на действия аукционной комисии ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку нарушение устранено Заказчиком самостоятельно.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Сологов Д,А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2016 г. N 2-57-9956/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016