Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой;
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей ФГБУ "Клиническая больница N1": Халимовой Е.М. и Чадиной Е.О.,
в отсутствие представителей ИП Гутковского А.В., уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/40540 от 07.09.2016),
рассмотрев жалобу ИП Гутковского А.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Клиническая больница N1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по ремонту компьютерного томографа с заменой запасных частей (Закупка N0373100020816000079) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/40540 от 07.09.2016 документы и сведения.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком п 3.1 проекта государственного контракта установлен неправомерно, что влечет ограничение конкуренции.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно доводам жалобы, Заявителем в адрес Заказчика 31.08.2016 направлен запрос на разъяснение положений проекта контракта: "Прошу уточнить. В случае если во время ремонта потребуются дополнительные запасные части, кто их будет приобретать? Так же прошу уточнить, если по результату ремонта аппарат не будет введен в эксплуатацию по причине не верной дефектовке, будет ли оплачен контракт?".
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений проекта контракта, а именно: "В случае, если во время ремонта потребуются дополнительные запасные части приобретает их Исполнитель. Контракт будет считаться выполненным и будет оплачен, только в случае ввода в эксплуатацию аппарата. Дефектовка проводилась производителем оборудования - Джии Хелскеа. В случае, если вы понесете дополнительные расходы, вы будете вправе обратиться с претензией к Джии Хелскеа".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 3.1 проекта контракта содержатся обязательства сторон, в частности к Исполнителю, который обязуется произвести ввод в эксплуатацию, также конкретизировано, что ввод в эксплуатацию охватывает комплекс работ по распаковке, расконсервации, настройке и регулировке запасных частей, а также проверку изображения. В обосновании начальной максимальной цены контракта отражено, что в цену контракта входит калибровка (регулировка) оборудования по результатам ремонтных работ.
Также на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в данном электронном аукционе подано четыре заявки, которые допущены до участия в электронном аукционе и три коммерческих предложения от компаний, готовых выполнить работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проведении указанного электронного аукциона.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствует указание на то, каким образом указанное положение проекта государственного контракта нарушило права и законные интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Гутковского А.В. на действия ФГБУ "Клиническая больница N1" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России исх. NМГ/40540 от 07.09.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2016 г. N 2-57-10011/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016