Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации": Воронцова А.В. и Подфигурную Н.В. и представителя ООО "ВИПСНАБ": Бочкова В.М.,
рассмотрев жалобу ООО "ВИПСНАБ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку светильников (Закупка N 0373100013016000081) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика совершенные при заключении государственного контракта, а именно отказ от его заключения с ООО "ВИПСНАБ", признанного победителем по результатам проведенного электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.09.2016 N МГ/39592, и установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2016 ООО "ВИПСНАБ" признано победителем электронного аукциона.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 29.08.2016 Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта, на основании: предоставленные ООО "ВИПСНАБ" в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, сведения из реестра контрактов не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44- ФЗ и разделу 5 документации об электронном аукционе, а именно - к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в единой информационной системе 16.08.2016 размещен проект государственного контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка светильников, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 834 774,21 копеек, при этом, согласно протоколу проведения электронного аукциона Заявителем предложена цена контракта 480 000,00 копеек, которая на 42,50% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил сведения из реестра контрактов, содержащие информацию о семи исполненных контрактах, при этом только к одному из которых 24.11.2015 предъявлялась претензия N166/З/Т-3359 об уплате неустойки (штрафа, пени) в размере 28 223,83 руб. и оплаченной 27.11.2015 (п/п N93869 от 27.11.2015), что позволяет Заказчику учитывать остальные шесть контрактов, исполненных Заявителем без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней), как надлежащие документы, содержащие информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика об отказе от заключения государственного контракта с ООО "ВИПСНАБ" является неправомерным и принято в нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИПСНАБ" на действия ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
М.О. Саенко
Исп.: Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2016 г. N 2-57-9775/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016