Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой;
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей ГКУ "Экспертавтодор": Рабиновича Е.М. и Хмеленко Н.Б.,
в отсутствие представителей ООО "ИНТЕГРАЛ-М", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/40541 от 07.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕГРАЛ-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Экспертавтодор" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в административном помещении ГКУ "Экспертавтодор" (Закупка N 0373200312916000032) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/40541 от 07.09.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200312916000032 от 01.09.2016, Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно: "Непредоставлена информация, а именно: Поз. 16 "Кабель силовой". Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе: - участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, указанного в Форме 3; - в случае, если параметры, значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", "/"- участнику закупки необходимо предоставить все значения или все диапазоны значений всех параметров, указанных через данные символ, союз. Участником указано, что кабель сечением 1.5 мм2 будет климатического исполнения УХЛ, а кабели сечением 4 и 2.5 мм2 будет климатического исполнения Т. Согласно требований, участнику необходимо было представить сведения о силовых кабелях всех требуемых сечений в двух климатических исполнениях УХЛ и Т. Поз. 27 "Плиты теплоизоляционные". Участником указано, что плиты теплоизоляционные ПЖ-100 будут толщиной 50 и 60 мм, а плиты теплоизоляционные ПЖ-140 будут толщиной 70 и 80 мм. Согласно требованиям, участнику необходимо было представить сведения о плитах теплоизоляционных каждого обозначения ПЖ-100 и (ПЖ-140 или ПЖ-120) всех требуемых толщин. 2. Предоставлена недостоверная информация, а именно: Поз. 10 "Рубероид", по параметру "Разрывное усилие" в заявке указано 280 кгс. Рубероид не одного производителя не обладает таким значением по разрывному усилию. Данное разрывное усилие сопоставимо с стальным канатом диаметром 2 мм, состоящему из одной центральной проволоки диаметром 0.7 мм и шести свитых проволок диаметром 0.65 мм. Поз. 15 "Трубы электротехнические гофрированные", по параметру "Температурный диапазон монтаж в заявке указано -25...+90град. С для трубы из ПВХ. Согласно данных производителей труб электротехнических гофрированных из ПВХ, температурный диапазон монтажа данных труб от -5 до +60град. °С. Указанный в заявке температурный диапазон монтажа соответствует трубам, изготовленным из ПИД. Поз. 30 "Профиль монтажный". Участником указано, что все профили ПУ-2, ПС-3, ПН-3, ПС-6, ПН-6 имеют одинаковое сечение 31x31x0.55. Согласно данных разных производителей монтажных профилей, только профиль угловой общепринятого названия ПУ-2 имеет сечение 31x31x0.55. Поз. 31 Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный с модулями согласования ". Участником указано, что используются модули согласования МС-01, МС-02 с напряжением питания 9...36 В. Согласно данных производителей, напряжение питания данных модулей 9...15 В. Поз. 34 "Кабель витая пара". Участником указано, что будет применяться кабель марки J-Y(St)Y Lg. Согласно данных производителя данной марки кабеля HELUKABEL, предельно допустимая температура указанного кабеля при монтаже в пределах -5...+50град.С. Участнику отказано в допуске в связи с непредоставлением информации и предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (п.1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и п.17.1 части 2 аукционной документа".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 3 аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, а именно по п. 16 "Кабель силовой" параметр "климатическое исполнение кабеля": УХЛ, Т; параметр "номинальное сечение жил кабеля": 4, 1.5, 2.5 мм; п. 27 "Плиты теплоизоляционные" параметр "марка по плотности": 120; 140, 100; параметр "толщина": 50,60,70,80 мм; параметр "обозначение": ПЖ-100; ПЖ-120; ПЖ-140; п. 10 "Рубероид" параметр "разрывное усилие":
28 кгс; п. 15 "Трубы электротехнические гофрированные" параметр "температурный диапазон монтажа": -25_+90 °С; параметр "материал трубы": ПВХ; ПНД; п. 30 "Профиль монтажный" параметр "марка": ПУ-2, ПС-3, ПН-3, ПС-6, ПН-6; параметр "сечение":
31х
31х
0.55 мм; п. 31 "Извещатель пожарный домовой оптико-электронный с модулями согласования" параметр "модули согласования": МС-01, МС-02; параметр "напряжение питания извещателя, модулей (от источника постоянного тока): 9_36 В; п. 34 "Кабель витая пара" параметр "марка": J-Y(St)Y Lg; параметр "предельно допустимая температура при монтаже, при эксплуатации в неподвижном состоянии": -30_+70 °С.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, содержатся, в частности, следующие сведения по п. 16 "Кабель силовой" параметр "климатическое исполнение кабеля": Тип 1 УХЛ, тип 2 и тип 3 Т; параметр "номинальное сечение жил кабеля": Тип 3 4, тип 1 1.5, тип 2 2.5 мм; п. 27 "Плиты теплоизоляционные" параметр "марка по плотности": Тип 2 140, тип 1 100; параметр "толщина": Тип 1: 50,60, тип 2: 70,80 мм; параметр "обозначение": Тип 1 ПЖ-100 тип 2 ПЖ-140, что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики не соответствуют инструкции, согласно которой участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, указанного в Форме 3.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что аукционная документация не содержит указание на предоставление сведений о кабелях всех сечений в двух климатических исполнениях. Также из аукционной документации не следует, что участнику закупки необходимо указать сведения о плитах теплоизоляционных каждого обозначения и всех толщин. Кроме того, инструкция по заполнению заявки не содержит понятие тип/вид товара.
Также в заявке указано по п. 10 "Рубероид" параметр "разрывное усилие": 280 кгс, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 10923 "Межгосударственный стандарт. Рубероид. Технические условия", в котором отсутствует показатель верхней границы разрывного усилия для товара "рубероид". По п. 15 "Трубы электротехнические гофрированные" параметр "температурный диапазон монтажа": -25_+90 °С; параметр "материал трубы": ПВХ; п. 30 "Профиль монтажный" параметр "марка": ПУ-2, ПС-3, ПН-3, ПС-6, ПН-6; параметр "сечение": 31х
31х
0.55 мм; п. 31 "Извещатель пожарный домовой оптико-электронный с модулями согласования" параметр "модули согласования": МС-01, МС-02; параметр "напряжение питания извещателя, модулей (от источника постоянного тока): 9_36 В, п. 34 "Кабель витая пара" параметр "марка": J-Y(St)Y Lg; параметр "предельно допустимая температура при монтаже, при эксплуатации в неподвижном состоянии": -30_+70 °С. что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить факт предоставления недостоверных сведений по товарам по п. 15, 30, 31 и 34 заявки.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200312916000032, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕГРАЛ-М" на действия аукционной комиссии ГКУ "Экспертавтодор" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2016 г. N 2-57-10014/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016