Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФГБУНИМЭиМО им. Е.М. Примакова РАН: О.В. Суворовой, В.И. Цымбаловой,
ООО "ТРЕГАРТ": А.В. Гаврикова,
рассмотрев жалобу ООО "ТРЕГАРТ" (далее-Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки института мировой экономики и международных отношений имени Е. М. Примакова РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (Закупка N 0373100015016000004) (далее-Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/39137 от 31.08.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в локальном сметном расчете, Заказчик указывает конкретный тип модели оборудования, требуемого к поставке, а именно: преобразователь интерфейса, марка "С2000-ПИ", Блок индикации, марка "С2000-БИ", Блок сигнально-пусковой, марка "С2000-СП1", Контроллер двухпроводной линии связи марка "С2000-КДЛ", Извещатель пожарный, дымовой, "ДИП-34А", Источник резервного питания марка "РИП-12 RS", однако в аукционной документации отсутствуют максимальные и (или) минимальные характеристики необходимые для определения эквивалентности поставляемых товаров.
Таким образом, Комиссия Управления в ходе изучения представленных документов приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика, в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, не содержит максимальных и (или) минимальных характеристик необходимых к поставке товаров.
В жалобе Заявителя указано, что по п.1 "Болты и гайки ГОСТ Р ИСО 4014-2013" установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение, поскольку представить товар "гайки", соответствующего ГОСТ Р ИСО 4014-2013 не представляется возможным, так как данный стандарт распространяется на болты с шестигранной головкой класса точности А и В.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования по п.1 "Болты и гайки" о соответствии предлагаемых характеристик ГОСТ Р ИСО 4014-2013 установлены для товара болты.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований по п.1 "Болты и гайки ГОСТ Р ИСО 4014-2013".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТРЕГАРТ" на действия ФГБУНИМЭиМО им. Е.М. Примакова РАН обоснованной в части отсутствия максимальных и (или) минимальных характеристик необходимых к поставке товаров.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2016 г. N 2-57-9625/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016