Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КриС ДЗМ: Е.Н. Абрамович, А.В. Усенко,
ООО "Метро Вагон-Клининг": Д.И. Щербань,
рассмотрев жалобу ООО "Метро Вагон-Клининг" (далее-Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КриС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений в учреждениях с психиатрическим профилем, госпиталях и медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы (совместные торги) (Закупка N 0173200001416000734) (далее-Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/39590 от 01.09.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам установлены Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.1 "Туалетная бумага": впитываемость: капиллярная в среднем по двум направлениям >21; [22], не нормируется; п.4 "Туалетная бумага диспенсерная": впитываемость: капиллярная в среднем по двум направлениям >21; [
22], не нормируется; п.5 "Полотенца бумажные": впитываемость капиллярная в среднем по двум направлениям >34; [
35], не нормируется; п.19 "Влажные чистящие салфетки для оргтехники": количество механических повреждений и полос, складок, дырчатости, пятен на десять салфеток <2; 0*-2, не нормируется; п.20 "Влажные салфетки для мониторов и экранов с антистатиком": количество механических повреждений и полос, складок, дырчатости, пятен на десять салфеток <2; 0*-2, не нормируется; п. 42 "Полотенца бумажные", впитываемость: капиллярная в среднем по двум направлениям >34; [
35], не нормируется, впитываемость: поверхностная впитываемость 0.1 мл воды 0.0-5.1;<5.1, не нормируется; п.68 "Изделия бумажные для унитаза (одноразовые сидения: количество механических повреждений и полос, складок, дырчатости, пятен на десять салфеток <2; 0*-2, не нормируется. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"". В жалобе Заявителя указано, что требования к вышеуказанным товарам с учетом инструкции по заполнению первой части заявки не позволяют сформировать заявку на участие в аукционе, поскольку Заказчиком одновременно затребовано конкретное значение и не нормируется.
-п.8 "Средство для мытья пола с помощью поломоечных машин": моющая способность чистящего средства, используемого в виде раствора >80; от 80 до 100*; п.9 "Средство для удаления следов резины, обуви": моющая способность чистящего средства, используемого в виде раствора >80; от 80 до 100*; п.72 "Многофункциональное моющее средство для полов и других водостойких поверхностей": моющая способность чистящего средства, используемого в виде раствора >80; от 80 до 100*. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки указано: "Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения". "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения". В жалобе Заявителя указано, что требования к вышеуказанным товарам с учетом инструкции по заполнению первой части заявки вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Метро Вагон-Клининг" на действия ГКУЗ ПТО КриС ДЗМ обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание Заказчику выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "СтройМонтаж" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-9155/77-16 от 24.08.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Р.Г. Осипов
Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2016 г. N 2-57-9773/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016