Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя Центрального информационно-технического таможенного управления: А.Ю. Прилуцкого, В,И. Рягузова,
при участии представителя ООО "ЭЛАР": И.А. Кудрицкой, А.П. Жаворонкова,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛАР" (далее - Заявитель) на действия Центрального информационно-технического таможенного управления (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на модернизацию информационно-программных средств электронного документооборота (Закупка N0173100015216000068) (далее - открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/39589 от 01.09.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На основании п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе).
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание конкурсной комиссией Заказчика заявок участников закупки ООО "АЛЬФАКОМ" и ООО "ЛЕГИОН ПРО" соответствующими требованиям конкурсной документации, поскольку данные организации учреждены лицами, являющимися близкими родственниками, также поскольку данные организации расположены по одному юридическому адресу, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о нарушении конкурсной комиссии ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные организации являются самостоятельными участниками закупки и имеют собственные идентификационные налоговые номера.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика законодательства об осуществлении закупок при принятии решения о признании ООО "АЛЬФАКОМ" и ООО "ЛЕГИОН ПРО" участниками открытого конкурса.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛАР" на действия Центрального информационно-технического таможенного управления, конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/39589 от 01.09.2016, NМГ/40732 от 07.09.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: М.О. Саенко
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2016 г. N 2-57-9751/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016