Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы: И.А. Царенко, А.А. Брель,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
при участии представителя ООО "Фарматек": И.А. Калуцкой,
рассмотрев жалобу ООО "Фарматек" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала (Закупка N0173200001416000826) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к товару, ограничивающих количество участников закупки, а именно: требования к товару по п.29 "Нить синтетическая мультифиламентная нерассасывающаяся с иглой стерильной в индивидуальной упаковке (блистере)", по совокупности требований соответствует продукции единственного производителя - ОРТОПИЛЕН, ООО "МЗКРС шовные материалы".
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/39574 от 01.09.2016 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что в Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, в частности по п.29 "Нить синтетическая мультифиламентная нерассасывающаяся с иглой стерильной в индивидуальной упаковке (блистере)".
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены характеристики к товару, соответствующие продукции единственного производителя, а именно: требования к товару по п.29 "Нить синтетическая мультифиламентная нерассасывающаяся с иглой стерильной в индивидуальной упаковке (блистере)", по совокупности требований соответствует продукции единственного производителя - ОРТОПИЛЕН, ООО "МЗКРС шовные материалы".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, а также представил копию письма ООО "Б.Браун Медикал" (исх. N 693-Мс от 29.08.2016), согласно которому установленным по п.29 "Нить синтетическая мультифиламентная нерассасывающаяся с иглой стерильной в индивидуальной упаковке (блистере)" технического задания требованиям в совокупности соответствует товар компании ООО "Б.Браун Медикал", производимый в соответствии с регистрационным удостоверением N ФСЗ 2010/06553 от 02.04.2010 г.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также опровергающих соответствие указанного в возражениях Заказчика товара требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Фарматек" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/39574 от 01.09.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: М.О. Саенко
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2016 г. N 2-57-9752/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016