Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исавой Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" Гудкова С.М., в отсутствие представителей ООО "ФК САТИКОМ" уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/40727 от 07.09.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (МНН: Ванкомицин) для ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЗМ" (Закупка N0373200005816000352)(далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/40727 от 07.09.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления требований к товару - лекарственное средство Международное незапатентованное наименование (далее - МНН): Ванкомицин.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлено следующее:
п.1 МНН: Ванкомицин. Стерильный лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, содержащий ванкомицина гидрохлорид в количестве, эквивалентном 1,0г (1 000 000 МЕ) в одном флаконе.
п.2 МНН: Ванкомицин. Стерильный лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, содержащий ванкомицина гидрохлорид в количестве, эквивалентном 0,5г (500 000 МЕ) в одном флаконе.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товару, ограничивающие количество участников закупки, в частности:
1. лекарственная форма - "стерильный лиофизилат...";
2. дозировка выраженная в международных единицах - "... эквивалентом 1,0 г. (1000 000МЕ) и 0,5 г. (500 000 МЕ);
3. препарат не должен содержать вспомогательных веществ;
4. показания к применению:... у пациентов на гемодиализе;
5. стабильность раствора: приготовленный раствор ванкомицина можно хранить при комнатной температуре до 25 оС в течение 24 часов;
6. условия хранения - ".., не требующих искусственного затемнения";
Кроме того, согласно доводам жалобы, в совокупности заявленным требованиям не отвечает ни один из зарегистированных по МНН Ванкомицин лекарственных препаратов.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что предметом данного контракта (в рамках одного лота) является одно лекарственное средство - МНН: Ванкомицин.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе предоставил возражения, согласно которым в соответствии с данными государственного реестра лекарственных средств зарегистрирован оригинальный лекарственный препарат: ТН: "ЭДИЦИН" РУ N П N010233 от 13.08.2010 (производитель - Лек д.д., Словения), полностью соответствующий заявленным показателям. Также, Заказчик подтвердил свою обязанность по надлежащему обеспечению мест хранения лекарственных препаратов, в соответствии с правилами хранения лекарственных средств, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N706н.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил соответствующих документов, подтверждающих неправомерное установление Заказчиком таких требований при проведении закупки в рамках одного лота одного лекарственного средства МНН: Ванкомицин.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/40727 от 07.09.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А..(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2016 г. N 2-57-10026/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016