Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии ИП Петрищева Василия Николаевича,
в отсутствие представителей ГБУК города Москвы "Централизованная библиотечная система N 2 Северо-Восточного административного округа", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/40476 от 06.09.2016),
рассмотрев жалобу ИП Петрищева Василия Николаевича (далее - Заявитель) на действия ГБУК города Москвы "Централизованная библиотечная система N 2 Северо-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на изделия мебельные библиотечные, театральные прочие - 5 Штука В соответствии с п.8 Технического задания (Заказ N 0373200071813000002) (далее - аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика при осуществлении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст. 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует нарушение Заказчика, связанное с невозвращением Заказчиком обеспечения на участие в открытом аукционе в электронной форме, поскольку Заказчиком, согласно пояснениям участника закупки, не направлены в Московское УФАС России сведения о ИП Петрищеве В.Н. для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ст. 19 Закона о размещении заказов.
Установлено, что, согласно Протоколу рассмотрения заявок N0373200071813000002-1 от 29.08.2013 ИП Петрищев Василий Николаевич признан единственным участником аукциона, при этом согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком 20.09.2013 составлен протокол отказа от заключения государственного контракта с участником закупки, в связи с уклонением участника от заключения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 19 Закона о размещении заказов в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе или в извещении о проведении запроса котировок, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные п. 1 - 3 ч. 3 ст. 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком не направлялись в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения для рассмотрения вопроса о включении сведений о ИП Петрищеве В.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу ч. 2 ст. 60 Закона о размещении заказов участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить в органы, указанные в ч.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в ч. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов. Возражение на жалобу направляется в орган, указанный в ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов, не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представители Заказчика отсутствовали, а также не направили в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве сведения, подтверждающие направление Заказчиком в установленном порядке документов и сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 19 Закона о размещении заказов для включения сведений о Петрищеве Василии Николаевиче в реестр недобросовестных поставщиков
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя о ненаправлении Заказчиком сведений о ИП Петрищеве В.Н. в Московское УФАС России для включения сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, а также нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 19 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Петрищева Василия Николаевича на действия ГБУК города Москвы "Централизованная библиотечная система N 2 Северо-Восточного административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 19 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2016 г. N 2-57-10015/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016