Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина;
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Осипова Р.Г.;
Главного специалиста-эксперта правового отдела Дмитриева П.Б.
при участии представителей:
Федерального государственного казенного учреждения "27 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по г. Москве": Грачевой О.В.,
ИП Чернова А.В.: Мягкого С.А.
рассмотрев жалобу ИП Чернова Александра Валерьевича на действия Федерального государственного казенного учреждения "27 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пожарной автомобильной техники(Закупка N0873100001916000007) (далее - Запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика в части отклонения котировочной заявки ИП Чернова А.В..
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.08.2016 N МГ/39125, и установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок.
В ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе устанавливается исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию котировочной заявки, при этом, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п.3 ч.3 извещения о проведении запроса котировок установлено, что котировочная заявка должна быть составлена согласно техническому заданию.
На заседании Комиссии Управления установлено, что котировочная заявка Заявителя составлена в противоречивой форме, которая не позволяет однозначно определить предлагаемую сумму выполнения государственного контракта.
На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Так, ИП Черновым А.В. была сформирована заявка, в которой отсутствовало ценовое предложение по п. 2 технического задания.
При этом общее ценовое предложение, сделанное участником, являлось суммой цен, указанных в качестве стоимости работ по остальным пунктам технического задания.
Заказчиком данная заявка была отклонена по основанию, предусмотренному п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, поскольку участником фактически не было предложена цена (ценовое предложение) за выполнение всех работ, предусмотренных техническим заданием.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что работы, указанные в п. 2 технического задания, предполагается выполнить "бесплатно", и, что сумма, указанная им в итоговой графе является конечным ценовым предложением.
Однако, Комиссия Управления отмечает, что государственный контракт это возмездный договор, заключаемый по специальной процедуре, а его цена является существенным условием данного контракта в силу ст. 78 Закона о контрактной системе, поскольку при проведении закупочной процедуры стороны обязаны достигнуть соглашения как по перечню выполняемых работ, так и по их цене, в соответствующей форме, путем подачи котировочной заявки и ее допуска для участия в торгах, а, следовательно отсутствие цены даже за часть работ, указанных в техническом задании следует рассматривать как не исполнение требований Закона о контрактной системе и не возможность в будущем заключения контракта с таким участником.
Кроме того, цена выполнения работ на этапе исполнения государственного контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, установленную в закупочной документации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, а так как Заявителем итоговая стоимость контракта рассчитана без учета стоимости работ, указанных в п. 2 технического задания, то, следовательно, Заказчик не мог рассчитывать на непревышение начальной (максимальной) цены контракта при его заключении и исполнении.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Чернова Александра Валерьевича на действия Федерального государственного казенного учреждения "27 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по г. Москве" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России от от 31.08.2016 N МГ/39125.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя П.М. Корнюшин
Члены комиссии Р.Г. Осипов
П.Б. Дмитриев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2016 г. N 2-57-9616/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016