Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": В.В. Ильяшенко, Е.О. Шувалова,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "РегионСтройСервисАвтоматика", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/40507 от 06.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее-Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ ЦССВ "Школа циркового искусства им. Ю.В. Никулина" (Закупка N 0373200041516000311) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/3398 от 29.01.2016) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, применяемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки,
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации, а именно:
1) -п.3 Кирпич: предел прочности при изгибе должен превышать 24,3 кг/см; предел прочности при сжатии должен превышать 119 кг/см
;
-п.16 Лента: водопоглощение должно быть менее 0,55 %;
-п.75 Грунтовка: условная вязкость по вискозиметру В3-246 должна быть выше 40 с; массовая доля нелетучих веществ должна быть от 50 до 65 %; степень перетира <40 мкм; эластичность пленки при изгибе должна быть <1 мм; адгезия пленки должна быть >0,5 балл;
-п.483 Кабели: плотность оплетки должна быть более 40 %; номинальный диаметр луженных проволок должен быть от 0,1* до 0,2* мм; диаметр по внешнему проводнику должен быть менее 5,0 мм; сопротивление изоляции при температуре +20°С не должна быть менее 5000 МОм х км; сопротивление внутреннего проводника постоянному току при температуре +20°С должно быть менее 50 Ом/км; сопротивление внешнего проводника постоянному току при температуре +20°С не должно быть более 25 Ом/км; сопротивление связи должно быть не более 50 мОм/м
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документации предусматривают требования к описанию участником закупки в составе заявки на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанного товара. Также указанные требования к товарам могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку предполагают от участников закупки на этапе формирования заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) -п.3 Кирпич: масса одного кирпича должна превышать 2200 г; водопоглощение не должно превышать 15 %; теплопроводность кирпича не более 0,5 Вт/м-°С; удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф кирпича должна быть не более 370 Бк/кг;
-п.16 Лента: прочность сцепления при отслаивания от окрашенного дерева; прочность сцепления при отслаивания от поливинилхлоридного профиля; прочность сцепления при отслаивания от загрунтованного бетона; прочность сцепления при отслаивания от металла; сопротивление паропроницанию;
-п.483 Кабели: диаметр по изоляции; наружный диаметр кабеля; волновое сопротивление; электрическая емкость; коэффициент укорочения длины волны; коэффициент затухания на частоте 1 МГц; коэффициент затухания на частоте 5 МГц; коэффициент затухания на частоте 10 МГц; коэффициент затухания на частоте 50 МГц; коэффициент затухания на частоте 100 МГц; коэффициент затухания на частоте 200 МГц; коэффициент затухания на частоте 300 МГц; коэффициент затухания на частоте 470 МГц; коэффициент затухания на частоте 862 МГц; коэффициент затухания на частоте 1000 МГц; коэффициент затухания на частоте 1350 МГц; коэффициент затухания на частоте 1750 МГц; коэффициент затухания на частоте 2150 МГц.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, а также предоставил документы, сведения, что вышеуказанные требования к товарам установлены на основании сведений от производителей товаров, а также находятся в свободном доступе, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам в технической части аукционной документации.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ГОЛОС" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-9921/77-15 от 09.09.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166) Л.Н. Харченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2016 г. N 2-57-9995/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016