Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей "ГБУ ГП N180 ДЗМ": Г.А. Лалиашвили, Д.С. Иванова,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "ЕВРОЭКСПЕРТИЗА", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/39455 от 01.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОЭКСПЕРТИЗА" (далее-Заявитель) на действия "ГБУ ГП N180 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала N 4 "ГБУ ГП N180 ДЗМ". (Закупка N 0373200558116000090) (далее-Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/39455 от 01.09.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам установлены Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) в п.2 "Смеси сухие тип 2" установлены требования: попеременное замораживание и оттаивание не должно быть менее 35 циклов; цемента в составе должно быть более 50 %; морозостойкость F35-F100. В жалобе Заявителя указано, что методика испытаний на морозостойкость регламентируется стандартом ГОСТ 31356-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Методы испытаний". Согласно ГОСТ 31356-2007 требованию "Морозостойкость F35-F100" удовлетворяет условие "Попеременное замораживание и оттаивание 35-100 циклов". Таким образом, при указании участником закупки по параметра "Попеременное замораживание и оттаивание" значения, в частности 150 циклов (то есть не менее 35), значение будет соответствовать требованиям аукционной документации, при этом не будет соответствовать ограничениям по марке морозостойкости, которые установлены Заказчиком.
-в п.147 "Кабель симметричные тип 1" установлены требования: наружный размер максимальный: 4.9/4.90*7.95/5.55/5.55*9.25/5.85/5.85*9.85/6.20/6.20*10.60/6.70/6.70*11. 60/7.40/7.0*12.70/8.40/8.40*14.80 мм. В инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "Знак "/", а так же союз "или" разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала) из которых участник предлагает товар(материал), сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом (знаком). В случае указания символа "*" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться". В жалобе Заявителя указано, что требования к товару с учетом инструкции по заполнению первой части заявки составлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют определить потребность Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) -в п.80 "Листы гипсокартонные тип 1" установлены требования: "масса 1 м2 листов более 0.80 но не более 1.00 s, где s - значение номинальной толщины листа", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку единица измерения является нестандартной.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование к товару установлено на основании сведений от производителей товаров, а также находится в свободном доступе, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
-в п.31 "Лента изоляционная тип 3" установлено требование: "разрывная нагрузка более 6 (6) кН/м (кгс/см)", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку в инструкции по заполнению заявки указано "Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком со словами "более", "менее", "не более", "не менее", "не хуже", "лучше", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", и склонения данных слов, и знаками "", "
", "<", ">", до знака двоеточие, их смысловое значение должно применяться ко всем значениям; если же вышеописанные слова и знаки указаны после двоеточия, то их смысловое значение должно применяться лишь к первому значению", однако требуемое значение не содержит знака "двоеточие", что не позволяет определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установлено требование к предоставлению двух значений в различных единицах измерений, что не противоречит ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЕВРОЭКСПЕРТИЗА" на действия "ГБУ ГП N180 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.2 "Смеси сухие тип 2", п.147 "Кабель симметричные тип 1".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание Заказчику выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Рангтор" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-9738/77-16 от 05.09.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Р.Г. Осипов
Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2016 г. N 2-57-9729/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016