Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ": О.В. Богатых,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "ФармЛидер", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/41298 от 12.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ФармЛидер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку терапевтических лекарственных средств для нужд ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ" (Закупка N 0373200094016000096) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/41298 от 12.09.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200094016000096 от 01.09.2016 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. В соответствии с пп. б п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ заявка участника должна содержать наименование страны происхождения товара. В заявке (пункты 2-5, 7, 8, 10-13, 14-21, 23, 27, 29, 30) участник указывает "Страна происхождения товара Таможенный союз ЕврАзЭС", что не является наименованием страны происхождения товара".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, необходимых к поставке в рамках исполнения государственного контаркта.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, а также по пп. 2-5, 7, 8, 10-13, 14-21, 23, 27, 29, 30 участник указывает "Страна происхождения товара: Таможенный союз ЕврАзЭС".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что из заявки Заявителя не представляется возможным идентифицировать страну происхождения товаров по пп. 2-5, 7, 8, 10-13, 14-21, 23, 27, 29, 30, поскольку аббревиатура "Таможенный союз ЕврАзЭС", является названием таможенного союза международной экономической организации ряда стран бывшего СССР ЕврАзЭС - Евразийского экономического сообщества, не существующего в настоящее время (упразднено в 2014 году в связи с созданием Евразийского экономического союза).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в заявке Заявителя по пп. 2-5, 7, 8, 10-13, 14-21, 23, 27, 29, 30 отсутствует указание на конкретное наименование страны происхождения предлагаемых товаров, что противоречит пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по пп.7, 13, 17 заявки Заявителя у аукционной комиссии Заказчика отсутствует возможность определить страну происхождения предлагаемого к поставке товара, так как в графе "Номера регистрационных удостоверений" Заявитель указывает через запятую ряд регистрационных удостоверений, а именно: "п.7 ЛСР - 006276/09 от 10.08.09; страна происхождения Россия; ЛСР-008342/10 от 18.08.10; страна происхождения Россия; П N013469/01 от 25.12.07; страна происхождения Дания; -п.13 ЛП-001224 от 16.11.11; страна происхождения Россия; П N011648/03 от 06.11.09; страна происхождения Сербия; -п.17 ЛП-000220 от 16.02.11; страна происхождения Россия; П N015402/01 от 04.12.08; страна происхождения Украина", что нарушает п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в части предоставления недостоверной информации, так как страны Дания, Сербия и Украина не входят в Таможенный союз ЕврАзЭс (ЕАЭС).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил документы, сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ФармЛидер" на действия ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ", аукционной комиссии необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/41298 от 12.09.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Э.М. Бурлаков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2016 г. N 2-57-10179/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016