Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГБУК города Москвы "Московское кино": С.С. Мишаковой,
в отсутствие представителей ООО "АА ЭМДЖИ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/42194 от 16.09.2016,
рассмотрев жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУК города Москвы "Московское кино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по санитарному содержанию помещений ГБУК города Москвы "Московское кино" (Закупка N0373200313716000003) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42194 от 16.09.2016 .
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
По мнению Заявителя, Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены требования к характеристикам товаров, необходимых к использованию при выполнении работ, по следующим позициям:
- п.2 "Туалетная бумага", п.3 "Салфетки для рук", п.7 "Полотенца бумажные" - "в соответствии с ГОСТ Р 52354-2005. В изделии не должно быть: механические повреждения и полосы, складки, дырчатость, пятна размером (более 7 мм)1 в наибольшем измерении", что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указание на правило чтения символа "1".
- п. 27 "Реагент магний хлористый технический MgCl2 (бишофит)": цвет - от белого до светло серого цвета с оттенками от желтоватого до светло-коричневого, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно Инструкции по заполнению первой части заявки "минимальный и (или) максимальный показатель товара - под данными показателями заказчик понимает установленные в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ диапазонные значения, сопровождающиеся словами "от" (читается как более указанного значения), "до" (читается как менее указанного значения), знаками " - " (тире, дефис) (первое значения является минимальным показателем, второе - максимальным), "выше", "ниже", "не более", "не менее", "более", "менее" и аналогичные. Предельные отклонения включают крайние значения, если не оговорено другое в данной инструкции". Вместе с тем, согласно Таблице 1 ГОСТ Р 55067-2012 "Магний хлористый. Технические условия" внешний вид хлористого магния описывается как "Порошок, гранулы или чешуйки от белого до светло-серого цвета с оттенками от желтоватого до светло-коричневого" без указания на исключение граничных значений показателей цвета.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по вышеуказанным позициям даны разъяснения положений аукционной документации NРД8 от 09.09.2016, согласно которым по п.2,3,4 показатели в скобках должны оставаться без изменений, а также требование по п. 27 следует читать как "от белого до светло серого цвета с оттенками от желтоватого до светло-коричневого включительно".
Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 16 заявок, при этом, 16 заявок допущено к участию в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" на действия ГБУК города Москвы "Московское кино" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2016 г. N 2-57-10427/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016