Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГБУК "Фольклорный центр п/р Л. Рюминой": Е.В. Орловой, С.Г. Маркенкова,
в отсутствие представителей ООО "Эверест", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/41609 от 13.09.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Эверест" (далее - Заявитель) на действия ГБУК "Фольклорный центр п/р Л. Рюминой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений здания ГБУК г. Москвы "Фольклорный центр п/р Л.Рюминой" в 2017 году (Закупка N0373200096016000016) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/41609 от 13.09.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, оказании услуг, а именно:
- в п.1 "Моющее средство для ручной уборки пола" - Заказчиком дважды установлены требования к параметру "pH" средства. На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.1 установлены требования к двум различным моющим средствам, соответственно к двум различным показателям pH для каждого из средств, что позволяет участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе;
- также Заявитель указывает на то, что Заказчиком при описании требований к товарам использован символ "/", в том числе с использованием символов "-" и "+" при описании требований в п.2 "Моющее средство для стекол и зеркал", п.4 "Моющее средство для регулярной уборки санузлов" и в п.5 "Моющее средство для глубокой очистки сантехники". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что символ "/" является стандартным обозначением эквивалентности, а в случае использования данного символа с "-" и "+" выражение в виде "-/+" является эквивалентным для символа "", что позволяет участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе;
- Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при описании требований в п.21 "Полотенца бумажные" Заказчиком установлено: "V, Z-сложения". Аналогично в п.24 "Мешки для мусора" Заказчиком указано "30,120 и 160 л". Представитель Заказчика пояснил, что согласно Инструкции по заполнению первой части заявки символ "," и союз "и" означает необходимость предоставления всех указанных значений.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Заявитель в своей жалобе также указывает на то, что согласно Инструкции по заполнению первой части заявки символ "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Также, Заказчиком установлены требования в п.1 "Моющее средство для ручной уборки пола" к параметру pH: 9,0-110, тогда как значение pH является конкретным значением и не может быть выражено в виде диапазонного значения. Также Заказчиком установлены требования к параметру pH в п.10 "Средство для удаления скотча, клея", п.13 "Средство для глубокой хим. чистки ковролина". Аналогичное требование установлено в п.16 "Дез. средство" - состав вещества - дидецилдеметиламмоний хлорид: 9,0-9,2%, которое также не может быть представлено в виде диапазонного значения;
Также Заявитель указывает на то, что Заказчиком при формировании Формы 2 аукционной документации единицы измерения указаны в графе "требуемые значения показателей", а не в графе "единицы измерения", что препятствует Заявителю жалобы корректно определить требуемые единицы измерения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования в п.1 "Моющее средство для ручной уборки пола", п.10 "Средство для удаления скотча, клея", п.13 "Средство для глубокой хим. чистки ковролина" и в п.16 "Дез. средство" установлены Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе.
Кроме того, не указание единиц измерения требуемых параметров в графе "единицы измерения" также является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 33 заявки на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанному требованию к товарам п.1 "Моющее средство для ручной уборки пола", п.10 "Средство для удаления скотча, клея", п.13 "Средство для глубокой хим. чистки ковролина" и в п.16 "Дез. средство", а также в части не указания единиц измерения в графе "единицы измерения", что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" на действия ГБУК "Фольклорный центр п/р Л. Рюминой" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.1 "Моющее средство для ручной уборки пола", п.10 "Средство для удаления скотча, клея", п.13 "Средство для глубокой хим. чистки ковролина" и в п.16 "Дез. средство"; в части не указания единиц измерения требуемых параметров в графе "единицы измерения".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Сологов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 сентября 2016 г. N 2-57-10242/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016