Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги": С.А. Ястребова, Е.А. Иконостасова,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "АКСИОМА", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/41597 от 13.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "АКСИОМА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования, мобильных устройств и организационной техники для нужд подразделений ГБУ "Автомобильные дороги" (Закупка N0373200307316000421) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к товарам, ограничивающих количество участников закупки.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/41597 от 13.09.2016 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что в Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, в частности по п.36 Поисковый навигационный маяк.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены характеристики к товарам, соответствующие продукции единственного производителя, а именно: требования к товару п.36 "Поисковый навигационный маяк", по совокупности требований соответствует продукции Pandora NAV-04.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под установленные в Технической части аукционной документации характеристики товаров в совокупности соответствуют товары и иных производителей, в частности п.36 "Поисковый навигационный маяк": "Цезарь Сателлит".
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что по п.1 "Персональный компьютер тип 1" установлено неправомерное требование, а именно: "Предустановленное программное обеспечение: операционная система должна быть совместима с существующим программным обеспечением Заказчика и иметь поддержку основных составных частей компьютера".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком даны пояснения и обоснования в установлении вышеуказанных требований: "В Техническом задании документации об электронном аукцине требование о поставке товара конкретного производителя отсутствует. При этом, Заказчиком установлено требование о совместимости с имеющимся у Заказчика оборудованием".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также опровергающих соответствие указанного в возражениях Заказчика товара требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АКСИОМА" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/41597 от 13.09.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 сентября 2016 г. N 2-57-10257/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016