Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ФГБУ "НЦЭСМП" МИНЗДРАВА России: Е.А. Лубниной, В.Е. Лебецкого, О.А. Коптевой, И.А. Пахомова,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "СТРОЙИНВЕСТ", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/40725 от 07.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ГК "ВИСТ" (далее-Заявитель) на действия ФГБУ "НЦЭСМП" МИНЗДРАВА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания для нужд ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (Закупка N 0373100093216000135) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/40509 от 06.09.2016) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, применяемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки,
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к товарам, а именно:
-п.13 Муфта полипропиленовая, тип 1: "толщина стенки муфты: 4,5; 4,2 и 12,5 мм требуется". Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено: "В случае, когда значения показателя товара перечисляются через точку с запятой, а в завершении перечисления указан союз "и", то необходимо выбрать все перечисляемые значений показателей товара. В жалобе Заявителя указано, что требования к товару с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе составлены таким образом, что устанавливают необходимость выбора товаров с различными показателями толщины стенки муфты.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участнику закупки при выполнении работ по контракту потребуется использовать муфту полипропиленовую с разной толщиной стенки в зависимости от вида выполняемых работ по предмету закупки.
-п.25 Радиатор стальной: "максимальная температура теплоносителя радиатора 130-160 °C требуется; коэффициент теплопроводности ленты при температуре минус 20 °С > 0,05 но < 0,08 Вт/(мК) требуется"; -п.27 Картон асбестовый: "номинальная толщина картона от 3,0/5,0-6,0; в интервале от 1,0 до 3,0 необходима", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе отсутствует трактовка слов "требуется" и "необходима".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами, в частности "требуется", "необходима".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГК "ВИСТ" на действия ФГБУ "НЦЭСМП" МИНЗДРАВА России необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/40509 от 06.09.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Р.Г. Осипов. Тел: (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2016 г. N 2-57-9999/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016