Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФГБУ "Центральное УГМС": Л.М. Лесничего, А.А. Кретинина,
ООО "CТРОЙ-СИТИ": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее-Заявитель) на действия ФГБУ "Центральное УГМС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта Капитальный ремонт административного корпуса ФГБУ "Центральное УГМС" по адресу: Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 7 (Закупка N 0373100131316000019) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/41444 от 09.09.2016) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, применяемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки,
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к товарам, а именно:
1) - п.4 "Гвозди строительные ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75": тип: круглые, с плоской головкой; диаметр стержня должен быть 2,0, 2,5 мм; длина гвоздя 32, 40, 50 мм. Согласно ГОСТ 4028-63, гвозди круглые с плоской головкой изготавливаются с диаметром стержня до 1,6, по требованию потребителя - до 1.8, а также диаметрам стержня 2,0 мм и 2,5 мм не соответствует длина гвоздя 32 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком дано разъяснение по данному пункту в ответе на запрос N 526334, размещенном в единой информационной системе 06.09.2016, в котором указано: "необходимо применять гвозди с диаметром 2,0 мм и 2,5 мм, длиной 40 мм и 50 мм с конической головкой в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 4028-63".
-п.10 "Песок для строительных работ ГОСТ 8736-2014": песок необходим природный или из отсевов дробления; способ получения должен быть неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, получаемый из отсевов дробления горных пород при производстве щебня и из отходов обогащения, разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования". Согласно инструкции по заполнению заявки указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Согласно ГОСТ 8736-93 параметр "получаемый из отсевов дробления горных пород при производстве щебня и из отходов обогащения" относится к песку из отсевов дробления, а "разработка песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования" относится к песку природному. Таким образом, если участник закупки предложит "песок природный" или "песок из отсевов дробления", данное предложение будет соответствовать требованию Заказчика, но не будет соответствовать ГОСТ 8736-93.
-пп. 29, 31 "Фланцы ГОСТ 12815-80": конструкция фланцев: исполнение 1; исполнение 2; тип фланца: стальные плоские приварные с соединительным выступом либо с впадиной; с выступом. Согласно ГОСТ 12815-80, исполнение 1 соответствует фланцу с соединительным выступом; исполнение 2 фланцу с выступом; исполнение 3 фланцу с впадиной. Таким образом, при указании участником закупки "Исполнение 2" и тип фланца "стальные плоские приварные с впадиной", участник будет соответствовать требованию заказчика, но не будет соответствовать требованию ГОСТ 12815-80.
-п.8 "Трубы стальные сварные водогазо- проводные ГОСТ 3262-75": условный проход: 40, 50 мм.; наружный диаметр: не менее 48,0 мм. Согласно ГОСТ 3262-75 для условного прохода 40 мм соответствует наружный диаметр 48 мм, для условного прохода 50 мм соответствует наружный диаметр 60 мм, таким образом, в ГОСТ 3262-75 значение наружного диаметра установлено в строго градированном порядке, однако Заказчик расширяет диапазон возможных значений.
-п.11 "Швеллеры ГОСТ 8240-97": ширина полки: менее 100 мм; момент инерции по горизонтали: не менее 22,8 см4; площадь поперечного сечения: 6,16-55,88 см2; толщина полки: не более 13,5 мм; высота: более 50 мм, что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку в ГОСТ 8240-97 значения вышеуказанных параметров установлено в строго градированном порядке, однако Заказчик расширяет диапазон возможных значений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано и допущено шесть заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
2) -п.1 "Битумы нефтяные дорожные": "Глубина проникания иглы при 25 °С, мм от 60 до 150", а также в графе "единица измерения" установлено "0,1 мм", что, по мнению Заявителя вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчик в графе "требуемое значение" установливает единицу измерения "мм", при этом в графе "Единица измерения" 0,1 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования в аукционной документации не противоречат ГОСТ 22245-90, поскольку в Таблице 1 ГОСТ 22245-90 установлена единица измерения 0,1 мм, а также Заказчиком дано разъяснение по данному пункту в ответе на запрос N 526334, размещенном в единой информационной системе 06.09.2016.
-п.2 "Блоки оконные ПВХ": "Класс воздухопроницаемости должен быть не выше А; класс воздухопроницаемости не должен быть выше А, что, по мнению Заявителя вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчик устанавливает идентичные требования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные параметры являются идентичными и не содержат разночтений, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
-п.9 "Мастика битумная кровельная горячая": удобонаносимость мастики, мастика должна: прочно склеивать рулонные материалы, быть удобо- наносимой: при температуре 160 - 180 °С мастика массой 10 г должна свободно растекаться по поверхности пергамина размерами 50 х 100 мм ровным слоем толщиной 2 мм" "(диапазон)", при этом слово "(диапазон)" указано в графе "Значение, предлагаемое участником", что, по мнению Заявителя вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет сформировать предложение, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки указано: "Символ "-" указывает на то, что участник электронного аукциона должен представить конкретное значение, которое входит в установленный заказчиком диапазон, включающий в себя крайние значения".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару установлены в соответствии с ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая", а также Заказчиком в графе "значение, предлагаемое участником" установлено слово "диапазон", чтобы участники закупки смогли определить, что данное значение необходимо сформировать в диапазоне. Кроме того, Заказчиком дано разъяснение по данному пункту в ответе на запрос N 526323, размещенном в единой информационной системе 06.09.2016, в котором указано: "Не будет никакой ошибки если участник закупки укажет температурные значения в пределах от 160 °С до 180 °С".
-п.9 "Мастика битумная кровельная горячая". В жалобе Заявителя указано, что Заказчик устанавливает соответствие товара "ГОСТ 2889- 80" в графе "Сведения о сертификации", что, по мнению Заявителя вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Заявителю не ясно, должен ли товар соответствовать данному ГОСТ 2889- 80.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для товара по п.9 "Мастика битумная кровельная горячая" установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик ГОСТ 2889- 80.
-Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
Вместе с тем, согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком в п.7 "Кирпич керамический ГОСТ 530-2012" установлены требования: грани: изделия должны иметь не менее двух граней: ложковую и тычковую. Согласно ГОСТ 530-2012 кирпич имеет 6 граней, из них 2 ложковые, две тычковые и две постели.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в ответе на запрос от 31.08.2016, Заказчик пояснил: "В данном случае имеются ввиду лицевые изделия согласно ГОСТ 530-2012 (раздел 5.Технические требования, п.5.1 и п.5.1.1) В заявке участника закупки нужно указать "лицевые изделия имеют не менее двух лицевых граней: ложковую и тычковую".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, изменяющие ее суть, при этом Заказчик не воспользовался своим правом внести изменения в документацию о закупках.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия ФГБУ "Центральное УГМС" обоснованной в части установления неправомерных требований по товарам п.4 "Гвозди строительные", п.10 "Песок для строительных работ", пп. 29, 31 "Фланцы", п.8 "Трубы стальные сварные водогазо- проводные", п.11 "Швеллеры".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Р.Г. Осипов
Исп. Р.Г. Осипов. Тел: (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2016 г. N 2-57-10114/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016