Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ИОФ РАН: В.Г. Переверзева,
в отсутствие представителей ООО "Элеветинг", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/41861 от 14.09.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Элеветинг" (далее - Заявитель) на действия ИОФ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта подъемно-транспортного оборудования (Закупка N 0373100006416000053) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/41861 от 14.09.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует установление Заказчиком по п.11 "Анкер химический для установки в бетон капсула, шпилька резьбовая оцинкованная" требования к конкретной марке.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации установлено требование по п. 11 "Анкер химический для установки в бетон капсула, шпилька резьбовая оцинкованная":
- Марка - (HIT-RE 500 330 ml)1, шпилька M12_14х110 или эквивалент, что не противоречит п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также ограничении количества участников закупки посредством установления требования подобным образом по п.11 "Анкер химический для установки в бетон капсула, шпилька резьбовая оцинкованная".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. На основании п.1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п. 12 "Швеллеры стальные": отклонение по ширине полки -3.0 ...+3.0 мм, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет представить требуемое значение показателя, поскольку в аукционной документации установлено требование о соответствии характеристик по позиции 12 положениям ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент", согласно Таблице 6 которого предельное отклонение по ширине полки при ширине полки 89 мм составляет 3 мм.
Вместе с тем, в Инструкции по заполнению первой части заявки содержатся следующие положения: "Если наименование требуемого параметра содержит слово "отклонение", "отклонения" и требуемое значение параметра указано в сопровождении символа " ", то участнику закупки требуется указать конкретное значение, соответствующее верхнему отклонению", "Если требуемое значение показателя указано в сопровождении символа "
", при этом наименование требуемого параметра не содержит слово "отклонение", "отклонения", то участнику необходимо указать конкретное значение показателя, применив допустимое отклонение строго в меньшую сторону без использования знаков "+" и "-", "При указании требуемых значений показателя через символ "_" (многоточие) участнику закупки следует указать в качестве предлагаемого одно конкретное значение, включающее граничные показатели", что не позволяет участнику закупки представить сведения по характеристике "отклонение по ширине полки" в п.12 одновременно удовлетворяющие требованиям Инструкции и положениям ГОСТ 8240-97.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на противоречивые положения Инструкции по заполнению первой части заявки, а именно: "В случае указания требуемого значения показателя, сопровождающегося предлогом "от", участником должно быть предложено значение показателя, превышающее значение, для которого установлено, не включая граничное значение показателя. Предлог "до" в сочетании с числовым значением показателя предполагает указание конкретного значения показателя, равного или меньшего значения, для которого установлено. В случае, когда требуемое значение показателя указано с использованием конструкции "от_до...", участником закупки указывается одно конкретное значение показателя, при этом граничные показатели в предложенное значение не включаются".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость и правомерность описания требования по п. 12 "Швеллеры стальные": отклонение по ширине полки -3.0 ...+3.0 мм подобным образом, а так же установления вышеуказанных противоречивых положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Вместе с тем, представитель Заказчика указал на то, что на участие в аукционе подано 4 заявки, при этом аукционной комиссией Заказчика не принималось решения об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным основаниям, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Элеветинг" на действия ИОФ РАН обоснованной в части установления неправомерного требования по п.12 "Швеллеры стальные"; установления противоречивых положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2016 г. N 2-57-10340/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016