Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
Администрации поселения Первомайское: А.В. Аюшина, Г.О. Савина, А.Р. Будагова,
в отсутствие представителей ИП Зубова А. А., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N10/42767 от 20.09.2016,
рассмотрев жалобу ИП Зубова А. А. (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Первомайское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирных домов на территории п. Первомайское в городе Москве (УУТЭ) (Закупка N 0148300018316000056) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/42767 от 16.09.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены требования к необходимым товарам по следующим позициям:
- п.3 "Клей для крепления теплоизоляционных трубок к поверхности трубопровода": условия хранения при температуре от +15 до +25 °С не менее 12 месяцев.
- п. 14 "Трубки теплоизоляционные": сопротивляемость озону должна быть высокая; защита от УФ-излучения хорошая.
- п. 39 "Тройник переходной": вес, кг - не менее 0,1 кг.
- п. 39 "Тройник переходной": вяжущее - портландцемент и ли шлакопортландцемент.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения от поставщиков "ДИАС", "Техмонтаж", согласно которым показатель сопротивляемость озону указывается с использованием характеристики "высокая", характеристика защита от УФ-излучения указывается с использованием описания "хорошая". Также Заказчик представил сведения производителя "Пром Сервис", согласно которым параметр "вес" измеряется в килограммах. Кроме того, представитель Заказчика указал, что по позиции 39 "Тройник переходной" не установлено требование к характеристике "вяжущее".
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления не представлены документы и сведения, свидетельствующие о невозможности формирования заявки ввиду установления Заказчиком вышеуказанных требований по п.3, 14, 39, а также свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Кроме того, Заявитель с своей жалобе указывает на неправомерно установленные требования, вводящие участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяют определить требуемое значение параметра характеристики по следующим позициям:
- п.15 "Грунтовка": время высыхания до степени 3, не более при (1505)°С<36 сек;
- п.17 "Термопреобразователи сопротивления" габариты: минимальная глубина погружения Диаметр монтажной части Dx Длина монтажной части L - L до 16xD от 5 до 12x мм.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что требование по п.15 установлено подобным образом ввиду технической ошибки. Также представитель Заказчика пояснил что символ "х" в описании требования по п.17 означает "кратность", вместе с тем, затруднился пояснить каким положением аукционной документации установлено данное правило чтения символа "х". Кроме того, представитель Заказчика указал, что на участие в электронном аукционе подано 2 зайвки, при этом, 2 заявки допущены к участию в электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и возможности формирования заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанных доводов жалобы относительно и о нарушении Заказчиком п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Зубова А. А. на действия Администрации поселения Первомайское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по позициям 15, 17.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2016 г. N 2-57-10592/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016