Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.;
членов Комиссии Управления:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок Шарикова А.В.,
при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО" Пичугина А.С. и Маковецкого А.А., в отсутствие представителей ООО "Далион", о времени и месте заседания уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 11/34612 от 05.08.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Далион" (далее-Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию, замене запасных частей автомобильной техники заказчика, (Закупка N 0373200014216000699) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/34612 от 05.08.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку не позволяет надлежащим образом осуществить копирование, редактирование и поиск фрагментов текста, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Одновременно с этим, в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в Единой информационной системе (далее - ЕИС) без взимания платы. Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация, необходимая участникам закупки для формирования заявки на участие в аукционе (Форма 2) размещена на официальном сайте и позволяет осуществить функции поиска, копирования и редактирования фрагментов текста.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе при обжаловании действий заказчика, заявитель прикладывает документы, подтверждающие обоснованность жалобы, при этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявитель ООО "Далион" не обосновывает свои доводы в должном порядке, что нарушает установленный Законом о контрактной системе порядок подачи жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Далион" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/39833 от 02.09.2016.
Председатель Комиссии Управления:
|
|
Е.А. Исаева |
Члены Комиссии Управления: |
|
Харченко Л.Н. |
|
|
Шариков А.В. |
Шариков А.В.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2016 г. N 2-57-9826/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016