Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего спуциалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А,
Специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок Шарикова А.В,
при участии представителей:
ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России": Емельяновой Н.М.,
ООО "Первый элемент": Морикова В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Первый элемент" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на медицинское оборудование (Закупка N 0373100000716000042) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/38391 от 26.08.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе от 16.08.2016 N 0373100000716000042 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N3 требованиям аукционной документации, а именно:
На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о конкратной системе: предоставление недостоверной информации - п. 30 "Потребление деионизированной воды" в заявке предоставлена характеристика 20л/час, а производитель заявляет - не более 25л/час.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей закупаемого товара, в частности:
п.30 Технического задания "Потребление деионизированной воды" - не более 20л/час.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поствку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представленны значения, соответствующие требованиям документации, а именно:
В п. 30 "Потребление деионизированной воды" указано значение - 20л/час.
На заседании Комисси Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные в заявке Заявителя сведения по п.30 "Потребление деионизированной воды" - "20л/час" являются недостоверными, поскольку согласно сведениям с официального сайта производителя предлагаемого Заявителем оборудования "биохимический анализатор ERBA XL, производства "Эрба Лахема с.р.о.", Чешская Республика, товарный знак: Erba, потребление деионизированной воды составляет 25 л/час.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлено информационное письмо (исх. N m08/25082016 от 25.08.2016) официального представителя компании Эрба Лахема с.р.о. в Росиийской Федерации - ЗАО "Эрба Рус", согласно которому расход деионизированной воды на автоматическом биохимическом анализаторе ERBA XL при использовании реагентов производства Erba Lachema при соблюдении правил эксплуатации и технического обслуживания, рекомендованных производителем, не превышает 20 литров в час.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100000716000042 от 16.08.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Первый элемент" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комисии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
А.В Шариков
Исп. Шариков А.В. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2016 г. N 2-57-9464/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016