Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии:
Исаевой Е.А. - начальника отдела обжалования государственных закупок,
Членов комиссии:
Харченко Л.Н. - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
Шарикова А.В. - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при участии представителей Администрации поселения Московский: Резаевой М.Н., Миндавлетовой Е.Р.;
в отсутствие представителей ООО "Стройиндустрия", о времени и месте заседания Комиссии Управления уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/39836 от 02.09.2016;
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома по ул. Радужная, Солнечная, Московская, Георгиевская г. Московский с устройством детских спортивных площадок, МАФ (реестровый N 0148300014516000080) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к товарам в аукционной документации.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/39836 от от 02.09.2016) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
п. 82 "Электроды тип 1": "содержание серы в наплавленном металле 0*_0,040*%, содержание фосфора в наплавленном металле 0*_0,045*%";
п. 86 "Электроды тип 2": "содержание серы в наплавленном металле 0*_0,040*%, содержание фосфора в наплавленном металле 0*_0,045*%";
п. 90 "Электроды тип 2": "содержание серы в наплавленном металле 0*_0,040*%, содержание фосфора в наплавленном металле 0*_0,045*%";
п. 89 "Разметочный материал": "Стойкость к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (02) оС
72 ч; стойкость к статическому воздействию
72 ч насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0
2) оС; время отверждения до 20* мин, коэффициент яркости отвердевшего расплава термопластика от 70 до 100%; стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20
2) оС
72 ч";
п. 87 "Болты": "Предельно допустимая глубина раскатанных пузырей на стержне не более 3% диаметра стержня, раскатанные пузыри допускаются предельной глубиной не более 3% от номинального диаметра резьбы, временное сопротивление не менее 510 Н/кв. мм, предел текучести не менее 195 Н/кв. мм, относительное удлинение не менее 35%, ударная вязкость KCU не менее 60 Дж/кв. см, напряжение от пробной нагрузки не менее 175 Н/кв. мм".
Указанные характеристики, по мнению Заявителя, являются излишними требованиями, т.к. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличие товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 с.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличие товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и нарушении Заказчиком п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия Администрации поселения Московский обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е. А. Исаева
Члены Комиссии: Л. Н. Харченко
А. В. Шариков
Исп.: Шариков А.В..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2016 г. N 2-57-9829/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016