Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей АО "Научно-производственное предприятие "Квант": Ю.В. Тарасовой, М.А. Кучмы, А.В, Высочинского,
при участии представителя ООО "КОСМОСАВИАСПЕЦСТРОЙ": И.Н. Цаплина,
рассмотрев жалобы ООО "КОСМОСАВИАСПЕЦСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия АО "Научно-производственное предприятие "Квант" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку и монтаж технологического оборудования производственных участков объекта капитального строительства "Реконструкция и техническое перевооружение производства для создания солнечных батарей нового поколения на основе многослойной структуры", ОАО "НПП "Квант", г. Москва" (Закупки: N2073000000516000002, 2073000000516000004, 2073000000516000003) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком в пп. 6 раздела 2 аукционных документаций неправомерно установлено следующее требование ко второй части заявки на участие в аукционе: "Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов: требуются, а именно декларация происхождения товара".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/41829 от 14.09.2016.
В результате рассмотрения жалоб, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых участниками электронных аукционов в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в пп. 5 п. 16 информационных карт аукционных документаций установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе следующих документов: "документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является (документ от изготовителя указанного в заявке товара, подтверждающие право участника процедуры закупки на законных основаниях, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме) если данное требование содержится в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме".
По мнению Заявителя Заказчиком в аукционных документаций неправомерно установлено указанное требование, поскольку предоставление данного документа в составе второй части заявки на участие в аукционе не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими положениями Закона о контрактной системе Заказчиком установлено указанное требование.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного требования в пп. 5 п. 16 Информационных карт аукционных документаций.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "КОСМОСАВИАСПЕЦСТРОЙ" на действия АО "Научно-производственное предприятие "Квант" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: М.О. Саенко
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2016 г. N 2-57-10373/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016