Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": А.В. Усенко,
при участии представителя ООО "CТРОЙ-СИТИ": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту помещений второго этажа ГБУЗ "Детский санаторий N 42 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N0373200053816000268) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок, а именно установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.09.2016 N МГ/41588 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку данные требования, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе ("Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения"), являются неправомерными, поскольку значения данных характеристик не могут быть представлены в виде диапазонного значения:
- в п. 2 "Кабели силовые" установлено требование "Число основных жил 0-4 шт";
- в п. 99 "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ выравнивающие" установлено требование "Марка по морозостойкости контактной зоны Fкз25- Fкз100*, не нормируется".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком требования к применяемым товарам установлены указанным образом, а также затруднился обосновать необходимость установления требований к материалам вышеуказанным образом.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемых при выполнении работ:
- в п. 2 "Кабели силовые" установлено требование "Отклонение значения относительного удлинения при разрыве оболочки 0_-26; 0_+26 %", при этом в соответствии с ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия" отклонение значения относительного удлинения при разрыве оболочки должно быть не более _25 %;
- в п. 21 "Плинтусы поливинилхлоридные", 23 "Заглушки поливинилхлоридные", 25 "Кабель-каналы поливинилхлоридные, 27 "Углы поливинилхлоридные" установлено требование "Стойкость к удару при температуре (23_2) °С: нет разрушения 0-10; разрушение отсутствует % образцов", п. 31 "Доски подоконные поливинилхлоридные" установлено требование "Стойкость к удару при температуре (23_2) °С: нет разрушения 0-11; разрушение отсутствует % образцов", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 19111-2001 "Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия", согласно которому при определении стойкости к удару при температуре (23_2) ° не допускается разрушение более 10 % испытанных образцов;
- в п. 29 "Блоки дверные из ПВХ профилей" установлено требование "Долговечность ПВХ профилей, стеклопакетов, уплотняющих прокладок: от 9 усл. лет эксплуатации", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия", согласно которому долговечность ПВХ профилей должна быть 40 усл. лет эксплуатации, стеклопакетов - 20 усл. лет, уплотняющих прокладок - 10 усл. лет;
- в п. 67 "Прокат стальной листовой" установлены требования "Толщина покрытия 961 мкм" и "Класс толщины П, 2; 2, 1; П; 1; 2", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", согласно которому толщина покрытия проката стального в зависимости от марки должна быть от 10 до 60 мкм включительно;
- в п. 68 "Плиты древесно-стружечные" установлено требование "Твердость: от 19-41 МПа", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки ("В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения"; "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения") является неправомерным положением;
- в п. 84 "Лента холоднокатанная" установлено требование к показателю "Глубина вдавливаемой лунки" без указания в документации единиц измерения характеристики.
В своих возражениях на жалобу Заявителя Заказчик, что наличие вышеуказанных положений в п. 67, 68, 84 Формы 2 является следствием технической ошибки при формировании аукционной документации, а также затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования в п. 2, 21, 23, 25, 27, 29, 31 Формы 2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования п. 2, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 67, 68, 75, 84, 99 Формы 2 составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, по мнению Заявителя Заказчиком п. 14 "Растворы цементно-известковые" неправомерно установлено требование "Количество извести известкового молока: 29-100* % по массе", поскольку цементно-известковый раствор не может на 100 % состоять из извести.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено не к самому раствору, а к составу вяжущего, применяемого при изготовлении данных растворов. Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить какими положениями законодательства об осуществлении закупок руководствовался Заказчик при установлении требований к характеристик применяемых при изготовлении товаров, которые применяются при изготовлении товаров, применяемых при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку данные требования, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе ("Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения"), являются неправомерными, поскольку значения данных характеристик не могут быть представлены в виде диапазонного значения:
- в п. 50 "Прокат стальной листовой" установлены требования "Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон: 142.4-855.1 г", "Толщина покрытия 9-61 мкм";
- в п. 75 "Лента полиэтиленовая с липким слоем" установлено требование "Толщина клеевого слоя: 0.017-0.061 мм";
- в п. 107 "Гипсовое вяжущее" установлено требование "Максимальный остаток на сите с размером ячеек в свету 0,2 мм 0*-15%";
- в п. 1 "Трубы электротехнические" установлены требования "Прочность при растяжении: 11.8*-20.5 и 119-209 МПа и кгс/см2", "Относительное удлинение при разрыве: 120-460%";
- в п. 2 "Кабели силовые" установлены требования "Увеличение массы изоляции: 0-11 мг/см2, Продавливание при высокой температуре: глубина продавливания изоляции: 0-51%"
- в п. 3 "Олифа "Оксоль" установлены требования "Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С: 1-25 ч", "Массовая доля нелетучих веществ: 54.5-55.6 %";
- в п. 5 "Растворы цементные" установлены требования "Водоудерживающая способность растворных смесей: 89-100 %", "Содержание золы-уноса в растворной смеси: 0; 0-21 % от массы цемента";
- в п. 16 "Клей резиновый" установлены требования "Прочность связи между слоями при расслоении двух полосок миткаля 9.7(0.9)-15.1(1.7) H/см (кгс/см)", "Массовая доля сухого вещества 5-13%";
- в п. 25 "Кабель-каналы поливинилхлоридные" установлены требования "Абсолютная деформация при вдавливании 0.0*-1.1 мм", "Изменение линейных размеров: 0.0*-2.1%", "Прочность сцепления декоративного ламинированного отделочного покрытия с изделием: 2.4-10.1; не нормируется Н/мм";
- в п. 30 "Лампы накаливания" установлены требования "Значение максимального превышения температуры 0-124 °С (К)", "Отношение светового потока каждой лампы, измеренного после 75% средней продолжительности горения при расчетном напряжении, к начальному значению в зависимости от напряжения 79-100* %", "Продолжительность горения одной лампы От 70*; 70*-7500* % от средней продолжительности горения, ч";
- в п. 40 "Смесители для умывальников" установлены требования "Наработка до отказа уплотнений поворотного излива и уплотнений переключателя потока воды, прокладок, колец, манжет, сальников: 40000-550000 циклов", "Уровень шума арматуры: 5-35 Децибел", "Усилие для поворота излива: 0-10 Н", "Ресурс арматуры с учетом замены изнашиваемых в процессе эксплуатации уплотняющих прокладок, колец и т.п. (для запорных элементов из формовых резинотехнических изделий), резинотехнических изделий (для керамического запорного элемента): 200000-2500000 циклов открываний и закрываний";
- в п. 51 "Средство защитное для древесины огнебиозащитное" установлены требования "Концентрация препарата: 4-31%", "Огнезащита: 59-86 кг/м3", Плотность рабочих растворов при 20 °С: 1.017-1.120 г/см3", "Показатель концентрации водородных ионов (рН) водного раствора: 2.6-10.1".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих о том, что производителями данных товаров сведения о значениях данных характеристик публикуются в виде конкретного значения, и свидетельствующих о невозможности формирования при заполнении первой части заявки на участие в аукционе предложения в отношении указанных характеристик товаров с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований в п. 2, 14, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 67, 68, 75, 84, 99 Формы 2.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 сентября 2016 г. N 2-57-10278/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016