Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГБПОУ "Центральная музыкальная школа при московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского": Д.О. Селяметова,
в отсутствие представителей ООО "ИнтеграЛайн", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/41315 от 12.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ИнтеграЛайн" (далее - Заявитель) на действия ФГБПОУ "Центральная музыкальная школа при московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонт фасада здания по оси А в осях 1-8 интерната ФГБПОУ ЦМШ при МГК им. П. И. Чайковского (Закупка N0373100110016000007) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.09.2016 N МГ/41315 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 3 "Грунтовка поливинилхлоридная" установлено требование "Диапазон прочность пленки при ударе по прибору У-1: Должен быть 20
25 см", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием, поскольку инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не предусматривает правил чтения сочетания символов "
" и "
";
- в п. 11 "Краска акриловая" установлено требование к характеристике "Морозостойкость" с указанием единицы измерения "Цмкл", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием, поскольку морозостойкость измеряется в циклах;
- в п. 22 "Гвозди строительные" установлено требование к характеристике "Высота головки" без указания единиц измерения показателя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил установление требований к товарам "Краска акриловая", "Гвозди строительные" вышеуказанным образом следствием технической ошибки при формировании аукционной документации, а также затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены указанные требования к товару "Грунтовка поливинилхлоридная", а также затруднился обосновать необходимость установления в аукционной документации требований к поставляемому оборудованию указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам "Краска акриловая", "Гвозди строительные", "Грунтовка поливинилхлоридная" составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в открытых конкурсах и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупок.
Также, Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, являющимся предметом закупки:
- в п. 25 "Щебень шлакопемзовый" установлено требование к полным остаткам на сите с диаметром отверстий 5, 10, 20 мм;
- в п. 15 "Гипсовые вяжущие" установлено требование к остатку на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм;
- в п. 7 "Мел молотый" установлены требования к остатку на сетке N02, содержанию CaCO3+MgCО3 в пересчете на CaCO3.
На заседании Комиссии Управления представитель затруднился пояснить в соответствии с какими документами и сведениями участнику закупки представляется возможным при формировании заявки на участие в аукционе определить конкретные значения вышеуказанных характеристик, и затруднился пояснить необходимость установления в аукционной документации вышеуказанных требований к товарам.
Одновременно с вышеуказанным, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Кроме того, Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требования о соответствии применяемых при выполнении работ товаров ГОСТ, без указания даты вступления в силу данных ГОСТ, что, по мнению Заявителя, может вводить участников закупки в заблуждение при формировании заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено следующее положение: "Все используемые нормативно-технические документы должны быть в актуальных действующих редакциях".
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление заказчиком в аукционной документации требований к характеристикам начала схватывания товара "Гипсовые вяжущие" с использованием слов "должен быть не позднее" и "не должен быть ранее", поскольку инструкцией по заполнению заявки не предусмотрены правила чтения данных слов, а также неправомерно установлено требование к товару "Кабели силовые": "Исполнению в части показателей пожарной опасности: Должны быть (нг-LS)", поскольку инструкцией по заполнению заявки не предусмотрены правила чтения символов "(" и ")".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы жалобы, в частности свидетельствующих о том, что слова "не ранее" и "не позднее" с помощью которых описан временной период схватывания вяжущего являются нестандартными, и свидетельствующих о том, что требование к исполнению кабелей силовых может вводить участников закупки в заблуждение при формировании первой части заявки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтеграЛайн" на действия ФГБПОУ "Центральная музыкальная школа при московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Краска акриловая", "Гвозди строительные", "Грунтовка поливинилхлоридная", "Щебень шлакопемзовый", "Гипсовые вяжущие", "Мел молотый"
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: М.О. Саенко
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2016 г. N 2-57-10171/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016