Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы": М.Б. Шевяхова, А.А. Гераськина,
в отсутствие представителей ООО "ВИКТОРИЯ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/41313 от 12.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ВИКТОРИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря (Закупка N0373200035216000099) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.09.2016 N МГ/41313 документы и сведения.
1. По мнению Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, поставка которых является предметом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующего требования к товарам, указанным в п. 7, 8, 9, 10 Формы 2: "Воздухопроницаемость: должна быть не менее 70 дм3/м2·с", поскольку, данное требование не соответствует ГОСТ 25296-2003 "Изделия швейные бельевые. Общие технические условия", согласно которому воздухопроницаемость тканей для бельевых изделий и материалов для взрослых должна быть не менее 100 дм3/м2·с.
Вместе с тем, в соответствии с табл. 8 ГОСТ 25296-2003 в редакции с учетом изменений N1 от 01.07.2015 допускаемая воздухопроницаемость должна быть не менее 70 дм3/м2·с.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих указанный довод жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при установлении указанного требования.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к поставляемым товарам:
- в п. 22, 24 Формы 2 установлены требования: "Предельное отклонение от номинального размера в изделии по длине спинки: не более _15 мм", "Предельное отклонение от номинального размера в изделии по длине переда: не более _15 мм", "Предельное отклонение от номинального размера в изделии по длине рукава: не более 15 мм", "Предельное отклонение от номинального размера в изделии длины брюк: не более
15 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 25296-2003, согласно которому предельное отклонение от номинального размера в изделии по длине спинки, переда, рукава, длины брюк для взрослых, подростков и школьников должно быть не более
10 мм;
- в п. 25,26,29,30,35,36 Формы 2 установлены требования "Поверхностная плотность: от 109 г/м2", "Стойкость к раздвигаемости тканей: не менее 9,5 Н", "Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм, по основе: не менее 177 (18) Н (кгс)", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 31307-2005 "Белье постельное. Общие технические условия", согласно которому стойкость к раздвигаемости тканей должна быть не менее 9,8 Н, а также ГОСТ 29298-2005 "Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия", согласно которому разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм по основе для тканей бельевых поверхностной плотность до 110 г/м2 должна быть не менее 216 (22) Н(кгс);
- в п. 62, 73 Формы 2 установлены требования "Поверхностная плотность: должна быть не менее 80 г/м2", "Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм, по основе: должна быть не менее 140 Н", "Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм, по утку: должна быть не менее 120 Н", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 29298-2005, согласно которому разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм, по основе для тканей бельевых с поверхностной плотностью до 110 г/м2 включительно должна быть не менее 216 (22) Н(кгс), по утку - не менее 177 (18) Н(кгс);
- в п. 27,28,33,34 Формы 2 установлено требование "Белизна отбеленных тканей: должна быть не менее 80 %", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 28298-2005, согласно которому белизна отбеленных тканей должна быть не менее 82 %;
- в п. 27, 28, 33, 34 Формы 2 Заказчиком установлены требования к характеристикам ниток, применяемых изготовлении мягкого инвентаря, что, по мнению Заявителя, является избыточными требованиями к применяемым товарам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, затруднился пояснить в соответствии с какими сведениями участники закупки имеют возможность указать сведения о характеристиках ниток, применяемых при изготовлении тканевых изделий при формировании первой части заявки на участие в аукционе, а также затруднился обосновать необходимость установления в документации требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования конкурсных документаций Заказчика к товарам, указанным в п. 22, 24 25, 26, 27, 28, 29, 30, 33, 34, 35, 36, 62, 73 Формы 2 составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в открытых конкурсах и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупок.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на неустановление Заказчиком в аукционной документации условия о предоставлении преимуществ организациям инвалидов.
Согласно п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление) установлен перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень).
Объектом закупки является поставка мягкого инвентаря, при этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является, в том числе изделия, отнесенные к кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 14.31.10.171, 14.31.10.121, 14.31.10.111, 13.92.11.110, 13.92.12.113, 13.92.12.112, 13.92.12.111, 13.20.13.141, 13.92.14.110, которые включены в Перечень, а также в отношении закупки которых Заказчик обязан установить преимущества организациям инвалидов в соответствии с положениями ст. 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком ч.3 ст.29, п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИКТОРИЯ" на действия ГГБУЗ города Москвы "Психиатрическая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований в п. 22, 24 25, 26, 27, 28, 29, 30, 33, 34, 35, 36, 62, 73 Формы 2, а также неустановления преимуществ в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение ч.3 ст.29, п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: М.О. Саенко
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2016 г. N 2-57-10164/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016