Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии:
Исаевой Е.А. - начальника отдела обжалования государственных закупок,
Членов Комиссии:
Харченко Л.Н. - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
Шарикова А.В. - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при участии представителей государственного заказчика: ГБУЗ ГКБ им. Е.О. Мухина ДЗМ: Тумакова А.Ю.,
участника закупки: ООО "Марвл строй": Ильичева М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Марвл строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. Е.О. Мухина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поддержанию чистоты помещений Городской клинической больницы N 70 Департамента здравоохранения города Москвы (реестровый N 0373200113416000102) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя несоответствующей положениям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/39823 от 02.09.2016) документы и сведения
Согласно доводам жалобы Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 24.08.2016 для заказа с реестровым номером N 0373200113416000102 оказание услуг по поддержанию чистоты помещений Городской клинической больницы N 70 Департамента здравоохранения города Москвы, была отклонена заявка на участие в аукционе, заявителем которой является Общество с ограниченной ответственностью "Марвл строй" (заявка N17), по следующему основанию: "В составе второй части заявки не предоставлена копия свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В п. 17.2 Информационной карты аукционной документации, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, установлены требования к составу второй части, а именно: требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а именно - свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства, используемого при оказании услуг.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия не обнаружила во второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе копию свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства, используемого при оказании услуг.
В ходе заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с аукционной документацией и п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки Заявителя представлены все необходимые документы, в т.ч. копия свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства, используемого при оказании услуг, в виде виртуального документа N RU.77.99.27.002.E.001457.01.12 от 23.01.2012.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Марвл строй" на действия ГБУЗ ГКБ им. Е.О. Мухина ДЗМ, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Л.Н. Харченко
А.В. Шариков
Исп. А.В. Шариков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2016 г. N 2-57-9822/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016