Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Члена комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
в отсутствие представителей ГБУ "Жилищник района Коньково" и ООО "МосАгроГрупп", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N10/42752 от 20.09.2016,
рассмотрев жалобу ООО "МосАгроГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Коньково" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на закупку травосмеси газонной теневой для нужд ГБУ "Жилищник района Коньково" в 2016 году. (Закупка N 0373200649016000116) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Заявитель обжалует отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оснований для отклонения заявки участника.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/42752 от 20.09.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок содержит следующее основание отклонения котировочной заявки участника ООО "МосАгроГрупп": "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация", что является недостаточным в силу ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе, поскольку протокол не содержит обоснование причин отклонения, в том числе указание положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосАгроГрупп" на действия ГБУ "Жилищник района Коньково", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт N 2772889875216000139 (закупка N0373200649016000116) от 20.09.2016 г. и восстановление законных прав и интересов участника размещения заказа возможно только в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Член Комиссии Э.М. Бурлаков
Член Комиссии М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2016 г. N 2-57-10612/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016