Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы: А.В. Барамыкова,
в отсутствие представителей ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/40962 от 08.09.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" (далее - Заявитель) на действия Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере труда и социальной защиты населения образовательными организациями, подведомственными Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы (Закупки NN 0173200000216000123, 0173200000216000124) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/40962 от 08.09.2016.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в невозвращении на счет участника закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п.10 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
Согласно ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении открытого конкурса N 0173200000216000123, размер обеспечения заявки на участие в закупке составляет 28 000,00 руб., открытого конкурса N 0173200000216000124 - 26 000,00 руб.
В своих жалобах Заявитель указывает на то, что участником закупки 08.08.2016 направлены Заказчику денежные средства в качестве обеспечения заявок на участие в открытых конкурсах платежными поручениями.
Согласно п.1 ч.6 ст. 44 Закона о контрактной системе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Установлено, что протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.08.2016 NПРО1 подписан членами конкурсной комиссии Заказчика 22.09.2015.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил платежные поручения, подтверждающее возврат обеспечения заявок на участие в конкурсах на счет Заявителя 06.09.2016, т. е. с нарушение сроков, установленных п.1 ч.6 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" на действия Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст. 44 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение устранено Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А. 8-495-784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2016 г. N 2-57-10098/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016