Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа": Я.А. Болотова,
в отсутствие представителей ООО "САМ-САН СТРОЙ", Управы Тимирязевского района города Москвы, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/40959 от 08.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "САМ-САН СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Управы Тимирязевского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтного покрытия (большими картами) на дворовых территориях по адресам: г. Москва, Тимирязевская ул., д.10/12, Дмитровское шоссе, д.42, 3-й Нижнелихоборский, д.15/27 (Закупка N0373200018816000701) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/40959 от 08.09.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200018816000701 от 06.09.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления в заявке конкретных значений в п. 1 "Смеси асфальтобетонные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, установлены следующие требования к товару п. 10 "Смеси асфальтобетонные" установлены требования: "Вид песка входящего в состав асфальтобетонной смеси: смесь природных песков с отсевами дробления; песок природный; песок из отсевов дробления", "Размер зерен в непрерывном зерновом составе не более 0,071 мм: >7 но <17 % по массе".
Кроме того, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии применяемых товаров ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, оплимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит, в частности, следующее положение: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" необходимо поставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указывать "отсутствует".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнения работ, для выполнения которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товаре п. 10 "Смеси асфальтобетонные": Вид песка входящего в состав асфальтобетонной смеси: смесь природных песков с отсевами дробления, Размер зерен в непрерывном зерновом составе не более 0,071 мм: 12, что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует с п. 4.1.21 ГОСТ 9128-2013, согласно которому общее содержание зерен мельче 0,16 в песке из отсевов дробления не нормируется.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о том, что вышеуказанные значения характеристик товара п. 1 "Смеси асфальтобетонные" не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013, в частности, свидетельствующих о том, что значения данной характеристики применяемого товара не представляется возможным определить.
Кроме того, участником закупки предложен к использованию песок строительный, составленный из смеси природных песков с отсевами дробления, при этом содержание зерен в непрерывном зерновом составе не более 0,071 мм определяется в соответствии с п. 4.1.21 ГОСТ 9128-2013.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "САМ-САН СТРОЙ" на действия Управы Тимирязевского района города Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2016 г. N 2-57-10102/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016