Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГПБУ города Москвы "Московское городское управление природными территориями": А.А. Кузнецова, А.С. Бычковой,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция департамента природопользования и охраны окружающей среды Города Москвы": Р.Х. Алимжанова,
в отсутствие представителей АО "Международная корпорация "АТОН", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/42655 от 20.09.2016),
рассмотрев жалобу АО "Международная корпорация "АТОН" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ города Москвы "Московское городское управление природными территориями" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реализацию проекта: "Реабилитация 5 прудов с благоустройством прилегающей к ним территории Бирюлевского дендропарка, ПИП "Царицыно", ЮАО г. Москвы" (Закупка N 0173200001416000953) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/42655 от 20.08.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001416000953 от 13.09.2016 г. заявка Заявителя с номером 2 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности, по позиции п. "Сталь тонколистовая оцинкованная" Приложения N 2 к техническому заданию.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики товаров, требуемых к применению, в частности, по позиции п. 10 "Сталь листовая оцинкованная", следующие требования: "Группа стали: для холодной штамповки", "категория качества: высшая, первая", "Толщина оцинкованной стали: 0.5 мм", "Категория вытяжки одна из следующих: нормальной; глубокой; весьма глубокой вытяжки", "относительное удлинение s4 при L0=80мм: от 21%", "глубина сферической лунки: 6,9мм", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения по п. 10 "Сталь листовая оцинкованная": Группа стали: для холодной штамповки; Категория вытяжки одна из следующих: нормальной; Толщина оцинкованной стали: 0.5 мм; категория качества: высшая, первая; относительное удлинение s4 при L0=80мм: 21 %; глубина сферической лунки: 6,9мм, что не соответствует положениям ГОСТ 14918-80, согласно которому для оцинкованной стали группы ХШ высшей категории качества величина относительного удлинения должна быть на 1ед. больше норм табл.1б, а глубина сферической лунки на 0,2мм больше норм таблицы 1в., при этом, согласно табл. 1б ГОСТ 14918-80 величина относительного удлинения s4 при L0=80мм стали группы ХШ нормальной категории вытяжкитолщиной 0,5 мм должна быть не менее 21 мм, согласно табл. 1в ГОСТ 14918-80 глубина сферической лунки стали толщиной 0,5 нормальной категории вытяжки должна быть не менее 6,9 мм.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил соответствующих документов и сведения, подтверждающих соответствие предлагаемого товара п.15 "Сталь листовая оцинкованная" положениям ГОСТ 14918-80.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанных аукционах является правомерным.
Кроме того Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона (реестровый номер торгов 0173200001416000953) дата окончания подачи заявок - 06.09.2016, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 16.09.2016, таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Международная корпорация "АТОН" на действия ГПБУ города Москвы "Московское городское управление природными территориями", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования документации об электронном аукционе оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 20.09.2016 NМГ/42655.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2016 г. N 2-57-10569/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016