Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей Комитета государственного строительного надзора города Москвы: А.В. Бобык, Н.Н. Финогенова,
в отсутствие представителей ООО "КиН Сервис", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/43109 от 21.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "КиН Сервис" (далее - Заявитель) на действия Комитета государственного строительного надзора города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы холодоснабжения в здании Мосгосстройнадзора (Закупка N0173200002516000035) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N10/43109 от 21.09.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200002516000035 от 12.09.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании представления в заявке сведений о товар "Лента изоляционная (лента изоляционная пвх)", не соответствующих требованиям документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлено, в частности, следующее требование к товару "Лента изоляционная (лента изоляционная пвх)", используемому при выполнении работ "Удельное объёмное электрическое сопротивление: не менее 1*1015 (1*1017) или не нормируют. Ом*м (Ом*см)".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики товара "Лента изоляционная (лента изоляционная пвх)", используемому при выполнении работ "Удельное объёмное электрическое сопротивление: не нормируют (в соответствии с ГОСТ 24222-80 Ом*м (Ом*см)", что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку ГОСТ 24222-80 "Пленка и лента из фторопласта-4. Технические условия" распространяется на пленку и ленту, изготавливаемые из фторопласта-4, при этом, согласно наименованию товара к применению требуется лента изготовленная из поливинилхлорида.
Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что требование аукционной документации к удельному объёмному электрическому сопротивлению ленты изоляционной не соответствует требованиям ГОСТ 16214-86 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия", а также указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлено, в том числе, следующее требование к товару "Лента изоляционная (лента изоляционная пвх)": "Марка пленки в зависимости от назначения: ЭО - электроизоляционная ориентированная пленка или ЭН - электроизоляционная неориентированная пленка", при этом указанные марки и назначения ленты изоляционной предусмотрены ГОСТ 24222-80, но не предусмотрены ГОСТ 16214-86, в связи с чем участником закупки предложен к использованию товар со значением характеристики удельного объёмного электрического сопротивления по ГОСТ 24222-80.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КиН Сервис" на действия Комитета государственного строительного надзора города Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2016 г. N 2-57-10674/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016