Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа": К.М. Кузина,М.Г. Жоголя,
в отсутствие представителей ООО "Альтеко Групп", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/42777 от 20.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Альтеко Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству после демонтажа незаконно размещенных объектов расположенных на территории ЮАО (Закупка N 0373200086716000737) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N10/42777 от 20.09.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200086716000737 от 13.09.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 5 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п. "Смеси асфальтобетонные тип 1".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, установлены следующие требования к товару "Смеси асфальтобетонные тип 1": "Содержание зерен крупностью более 10, менее 0,16 и более 5 мм (указать каждого): должно быть не более 20 % по массе", "Полные и частные остатки на ситах с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и на ситах с сетками N 1,25, 063, 0315, 016: менее 100 каждого %", "Содержание зерен песка от 0 до 0,16 мм: Не более 3 % по массе", "Сертификация смеси: Все товары должны соответствовать ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ Р 52129-2003, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 12801-98, и всем стандартам, на которые ссылаются данные ГОСТ по тексту. Все показатели указаны с целью закупки качественных товаров", "средняя плотность уплотненной смеси и истинная плотность смеси: Не более 3 г/см3", "Остаточная пористость смесей: Менее 10 %".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнения работ, для выполнения которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товаре "Смеси асфальтобетонные тип 1", предлагаемом к применению:
- заявка содержит сведения о том, что применяемая асфальтобетонная смеси содержит 5 % по массе зерен крупностью менее 0,16 мм, содержит указание на то, что полный остаток на ситах с сеткой N 016 составляет 95 %, а также содержит следующие сведения: "Содержание зерен песка от 0 до 0,16 мм: 1,4 % по массе", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика является недостоверными сведениям о товаре, общее содержание песка,являющегося полным остатком на ситах с сеткой N 016 и песка от 0 до 0,16 мм равняется 96,4 %;
- "средняя плотность уплотненной смеси и истинная плотность смеси: Средняя плотность уплотненной смеси 2, истинная плотность смеси 2,3 г/см3", "Остаточная пористость смесей: 3,0 %", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика не соответствует разд. 12 ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний", которым установлена формула расчета остаточной пористости смеси, при постановке в которую сведения об указанных участникам закупки значениях средней плотности уплотненной смеси и истинной плотности смеси остаточная пористость смеси должна быть 13,043%.
Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что участником закупки предложена к использованию смесь асфальтобетонная, содержащая 5 % по массе зерен песка крупностью менее 0,16 мм, при этом полный остаток песка на ситах с сеткой N 016 составляет 95 %, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что ГОСТ, указанными Заказчиком в аукционной документации не регламентируются требования к характеристикам средней плотности уплотненной смеси и истинной плотности смеси, в связи с чем, участником закупки представлены в заявке на участие в аукционе сведения о товаре, соответствующие требованиям аукционной документации. При этом, в соответствии с п. 1 ГОСТ 12801-98 установлено, что методы, предусмотренные данным ГОСТ применяют при подборе состава и контроле качества готовых органоминеральных, асфальтобетонных смесей, укрепленных органическими вяжущими грунтов путем испытания лабораторных образцов, вырубок и кернов, отобранных непосредственно из покрытия или основания.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альтеко Групп" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "ИнтеграЛайн" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-10183/77-16 от 14.09.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2016 г. N 2-57-10607/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016