Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей от муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" и от ИП Евсина Дениса Геннадьевича;
рассмотрев жалобу ИП Евсина Дениса Геннадьевича и материалы дела
N 7-1/655,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Евсина Дениса Геннадьевича (далее - заявитель) на действия муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации и приводит следующие доводы:
1) в конкурсной документации нет формы заявки на участие, в разделе 17 "Рекомендуемые формы для заполнения участниками открытого конкурса" документации заказчик прикладывает только Форму 1 "Анкета участника открытого конкурса" и Форму 2 "Предложение участника от крытого конкурса";
2) контракты (договоры) на выполнение проектно-изыскательских или проектных работ могут проходить не только государственную экспертизу, а так же и негосударственную экспертизу проектной документации. Наличие опыта у участника закупки в качестве субподрядчика и субисполнителя не говорит о несоответствия участника требованиям и отсутствия у него опыта об успешном выполнении работ сопоставимого характера и объема работ.
Данные требования являются завышенными и нарушают ч.2 ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в части создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
3) согласно критериям оценки "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" для получения высокого балла" участнику закупки нужно предъявить в заявке на участие в конкурсе свыше 20 копий трудовых книжек и копий документов о высшем и/или среднем профессиональном образовании работников состоящих в штате организации. Кадровые ресурсы соисполнителей, а также работники, работающие по договорам Гражданско-правового характера, при оценке не учитываются.
Данные условия ставит участников закупки в неравное положение и нарушает ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, поскольку участники закупки, имеющие в штате сотрудников, например в количестве 20 человек, из них 5 выразили отказ в предоставлении их персональных данных, не смогут набрать наибольшее количество баллов, в то время как, фактически, участник соответствует требованиям, установленным заказчиком.
Кроме того, в документации не указано, что непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника, не будет являться основанием для отклонения заявки участника закупки.
Из чего следует, что участник открытого конкурса будет отклонен за непредоставление документов, требуемых в критериях оценки "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" и "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", что нарушает п.п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
4) Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
В силу п.2 ч.l ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки содержит информацию об источнике финансирования.
В нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не содержится информация об источнике финансирования.
5) конкурсная документация не включает в себя исчерпывающие сведения об объемах работ и представленные сведения не достаточны для того, чтобы участник закупки оценил масштаб, характеристики, объемы работы, подлежащие выполнению в рамках исполнения контракта, а именно:
Согласно п.9 "Основные требования к инженерным сетям" Задания на проектирование приложенного к конкурсной документации необходимо предусмотреть:
- наружные инженерные сети, согласно технических условий сетедержателей;
- вынос существующих действующих сетей по техническим условиям сетедержателей (запросить при необходимости).
В соответствии с ответом на разъяснение положений конкурсной документации, заказчик пояснил следующее:
1. В соответствии с п.2.2.6 проекта контракта, техническим заданием (Приложение .N2 к контракту) Заказчик обязан предоставить "Подрядчику" исходные данные в соответствии с п. 1,2,3 ч. 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Материалы обследования здания предоставляются заказчиком.
3.Технические условия на подключение здания к инженерным сетям имеются.
Сведений, прописанных в задании на проектирование и в техническом задании (Раздел 18 конкурсной документации) не достаточно для оценки технического состояния уже существующего здания, степень его разрушения, количества дефектов, влияющие на конструктив здания, а также для оценки объема выполнения работ.
Для оценки и расчета объема и стоимости выполнения работ в конкурсной документации заказчик должен был приложить уже имеющиеся у него технические условия на подключение здания к инженерным сетям и материалы обследования здания.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0822300013116000027 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 23.08.2016.
Объект закупки - выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N38 г. Комсомольск-на-Амуре (реконструкция)".
Начальная (максимальная) цена контракта: 22 400 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 07.09.2016, на данную процедуру поступило восемь заявок и один конверт с изменениями заявки.
Исходя из протокола рассмотрения и оценки заявок от 09.09.2016, допущены на участие в конкурсе заявки с номерами 1, 2, 6, 7, 8, 9. Отклонены заявки с номерами 3, 5. Победителем признано ООО "АСДМ".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
При ознакомлении с конкурсной документацией, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что сведения, предусмотренные п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, изложены в разделе шесть документации, таким образом, первый довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании ч.3.4 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
Поскольку источником финансирования по данной закупке является бюджет городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что второй довод заявителя не подтверждается.
П. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.
Ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
П. 28 "Информационная карта" конкурсной документации, установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и величины значимости таких критериев:
цена контракта;
нестоимостные критерии (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ; квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ).
Таким образом, заказчиком, в конкурсной документации установленные критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) установлены условия обработки персональных данных.
Ч. 3 ст. 3 Закона о персональных данных, обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
При этом, ч. 5 ст. 3 Закона о персональных данных, распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.
Главой 3 Закона о персональных данных, установлены права субъектов при обработке его персональных данных.
Довод заявителя ИП Евсина Д.Г о возможном нарушении заказчиком МКУ "Управление капитального строительства г. Комсомольска-на-Амуре" при определении соответствия участника закупки не находит своего подтверждения, поскольку не указаны конкретные факты нарушения требований конфиденциальности, в том числе не установлено, кто, где и когда и при каких обстоятельствах получил (может получить) доступ к персональным данным (в том числе персональным данным заявителя), либо где, когда и при каких обстоятельствах данная информация была (либо будет) распространена среди неопределенного круга лиц, либо каким образом и каким конкретным лицам такая информация была передана (либо будет передана должностным лицом).
Согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В разделе 9 конкурсной документации отражен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в данном разделе отсутствует условие о том, что заявка отклоняется, если в ней не представлены документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что третий довод заявителя не подтверждается.
Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Извещение о проведении открытого конкурса содержит информацию о источнике финансирования - бюджет городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", что также отражено в документации открытого конкурса (п. 10 Информационная карта).
П. 3.3 проекта контракта конкурсной документации, указано, что расчет по настоящему контракту в соответствии с ценой контракта производится за счет выделенных "Муниципальному заказчику" бюджетных средств на расчетный счет "Подрядчика".
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя об отсутствии источника финансирования, в данной части, не находит своего подтверждения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В составе документации открытого конкурса содержится техническое задание и задание на проектирование, кроме того также приложен макет (фото) объекта.
Кроме того, п. 2.2.7 проекта контракта конкурсной документации указано, что муниципальный заказчик обязан, в том числе, предоставить "Подрядчику" исходные данные в соответствии с п. 1,2,3 ч. 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в срок до начала выполнения работ; с п. 8 задания на проектирования от 02.02.2016 г. - в срок до начала выполнения работ; с п. 13 задания на проектирование от 15.08.2016 г., утвержденным главой города Комсомольска-на-Амуре - в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса, в случае если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик обязан предоставить такому лицу:
1) градостроительный план земельного участка;
2) результаты инженерных изысканий (в случае если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3) технические условия (в случае если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч. 11 ст. 48 Градостроительного кодекса).
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Евсина Дениса Геннадьевича на действия муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е.А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 сентября 2016 г. N 433
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016