Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П |
- заместитель начальник отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Арбитражного суда Приморского края):
- надлежаще уведомлены, представитель не явился;
от заявителя (ИП Хореву Александру Валерьевичу):
- Хорев Александр Валерьевич;
рассмотрев жалобу ИП Хорева Александра Валерьевича и материалы дела N 7-1/661,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Хорева Александра Валерьевича (далее - заявитель) на действия Арбитражного суда Приморского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
1) заказчик, внеся изменения в план-график за два дня до размещения извещения об осуществлении закупки, допустил нарушение ч.14 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе);
2) установленная заказчиком величина плотности 70 г/см3 многократно превышает значения, установленные ГОСТ "9094-89 Бумага для печати офсетная. Технические условия", что является нарушением ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе;
3) пунктом 7 извещения о проведении запроса котировок установлено, что предметом контракта является оказание услуг по изготовлению и поставке печатной продукции в соответствии с образцами Арбитражного суда Приморского края. По результатам осмотра образцов товара, произведенного 13.09.2016, заявитель делает вывод о том, что образцы товара у заказчика отсутствуют.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0120100010416000062 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 07.09.2016.
Объект закупки - оказание услуг по изготовлению и поставке печатной продукции в соответствии с образцами Арбитражного суда Приморского края с использованием товара.
Начальная (максимальная) цена контракта: 454 489 рублей 50 копеек.
В соответствии с протоколом от 16.09.2016, поступили четыре заявки от ИП Хорева Александра Валерьевича, ООО "Компания "Рекламные сувениры", ООО "ДСТ Медиа", ООО "Рекламная компания "Спринг". Победителем признано ООО "Компания "Рекламные Сувениры" с минимальным предложением о цене контракта 402 861,37 рублей.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной. По первому доводу заказчик поясняет, что размещение извещения в течении двух дней после внесения изменений в план-график соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Относительно единиц измерения плотности заказчиком допущены техническая ошибка при переводе значений показателя в соответствии с ГОСТ "9094-89. Бумага для печати офсетная. Технические условия". На сайте типографии "Адъютант" указаны показатели плотности показателей 70 г/м2. В части примерных образцов печатной продукции, заказчик поясняет, что у него не может быть образцов печатной продукции датированной 2017 годом, в этой связи, в извещении о проведении запрос котировок (пункты 7 и 18) и проекте контракта (раздела 7) указано, что заказчик обязуется предоставить исполнителю примерные образцы печатной продукции огласить требования к изображению, тексту (необходимых для изготовления макетов печатной продукции).
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Согласно части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 Закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона о контрактной системе, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Постановление) внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.
Согласно материалам дела 05.09.2016 в план-график закупок заказчика внесены сведения о проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению и поставке печатной продукции в соответствии с образцами Арбитражного суда Приморского края с использованием товара, тогда как извещение об осуществлении закупки размещено 07.09.2016, то есть до истечения 10 дней со дня размещения сведений о закупке в плане-графике, что нарушает часть 14 статьи 21 Закона о контрактной системе, пункт 9 Постановления. Поскольку заявитель смог найти оспариваемую закупку, смог принять в ней участие, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение не повлияло на результаты определение поставщика.
На основании ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Исходя из ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом семь извещения о проведении запроса котировок установлено, что исполнитель обязуется оказать услуги на условиях проекта контракта (опубликован в единой информационной системы Российской Федерации в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) отдельным файлом в разделе "Сопроводительная документация"), в соответствии с показателями печатной продукции и наименованиями используемого товара, указанными в техническом задании (Приложение N 1 к проекту контракта).
Приложением 1 к проекту контракта плотность материала установлена: 70 г/см3 .
Пунктом 5.2 проекта контракта установлено, что исполнитель гарантирует Заказчику соответствие качества поставляемого им Товара стандартам и требованиям, предъявляемым к Товарам такого рода на территории Российской Федерации. Исполнитель подтверждает качество Товара соответствующими документами. Соответствие качества Товара должно быть подтверждено документами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все документы должны быть оформлены надлежащим образом.
ГОСТ "9094-89 Бумага для печати офсетная. Технические условия", установлено, что, показатели качества офсетной бумаги должны соответствовать нормам, указанным в табл.1
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для бумаги |
Метод испытания |
|||
|
N 1 |
N 2 |
|
||
|
Высший сорт |
Первый сорт |
А |
Б |
|
2. Плотность г/см3 бумаги машинной гладкости для массы бумаги площадью: |
|
|
|
|
По ГОСТ 27015 |
1 м до 160 г |
0,75-0,85 |
0,75-0,85 |
0,70-0,80 |
0,65-0,75 |
|
1 м 160 г |
0,80-0,90 |
0,80-0,90 |
- |
- |
|
1 м св. 160 г |
0,85-0,95 |
0,85-0,95 |
- |
- |
|
бумаги каландрированной |
0,85-0,95 |
0,85-0,95 |
0,80-0,90 |
0,70-0,80 |
|
Заказчик, допустив техническую ошибку, указав некорректно показатель плотности бумаги, нарушил п.1 ч.1ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания закупки и указания показателей товара не позволяющих определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика. Ссылка в отзыве заказчика на наличие у одного из производителей показателя плотности 70 г/м2, неприменима, поскольку заказчиком в единицах измерения спорного запроса котировок установлено г/см3 .
Статьей 7 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы открытости и прозрачности:
- ч. 2 открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
- ч.3 информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 7 извещения о проведении запроса котировок установлено, что исполнитель обязуется оказать услуги на условиях проекта контракта, в соответствии с показателями печатной продукции и наименованиями используемого товара, указанными в техническом задании (Приложение N 1 к проекту контракта). Заказчик обязуется предоставить представителю исполнителя примерные образцы печатной продукции и огласить требования к изображению, тексту (необходимых для изготовления макетов печатной продукции), согласовать макеты печатной продукции (электронный документ в формате Word Doc), принять и оплатить поставленную печатную продукцию. Требования к оформлению печатной продукции заказчик может изложить в устной форме.
Пункт 1.1 проекта контракта: Заказчик обязуется предоставить представителю Исполнителя примерные образцы печатной продукции и огласить требования к изображению, тексту (необходимых для изготовления макетов печатной продукции), согласовать макеты печатной продукции (электронный документ в формате Word Doc), принять и оплатить поставленную печатную продукцию (далее - Товар).
Пункт 3.1 проекта контракта: Требования к оформлению Товара Заказчик может изложить в устной форме. В случае не исполнения Исполнителем или представителем Исполнителя, указанных в настоящем пункте обязанностей, Заказчик имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта.
Пункт 4.2. проекта контракта: при приемке поставленного Товара Заказчик проверяет его на соответствие комплектности, указанной в направленной Исполнителю заявке, а так же на соответствие Товара требованиям Заказчика, примерным образцам и показателям, указанным в Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Документы, подтверждающие качество Товара, передаются Заказчику непосредственно вместе с Товаром.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что положения запроса котировок и проекта контракта, закрепляющие за заказчиком право предъявить устные требования к поставляемому товару, предъявлять примерные требования к образцам и показателям товара, а также проверять товар на соответствие этим требованиям, не размещенным в единой информационной системе, является нарушением ч.ч.2, 3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Хабаровского УФАС России принимает во внимание, что на участие в запросе котировок поступило четыре заявки, запросов на разъяснение котировочной документации не поступало, в результате проведения запроса котировок достигнута экономия бюджетных средств. В этой связи, Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 относительно нарушения ч. 14 ст.21 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хорева Александра Валерьевича на действия Арбитражного суда Приморского края - обоснованной.
2. Арбитражный суд Приморского края нарушившим ч.ч.2, 3 ст.7, ч. 14 ст.21, п.1 ч.1ст.33, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Арбитражному суду Приморского края предписание об устранении допущенных нарушений ч.ч.2, 3 ст.7, п.1 ч.1ст.33, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении нарушения ч. 14 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать на основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
Е. А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 сентября 2016 г. N 436
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016