Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клинический Центр восстановительной медицины и реабилитации" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- Перепечина Оксана Игоревна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Каскад-ФТО"):
- представитель не явился;
рассмотрев жалобу ООО "Каскад-ФТО" и материалы дела N 7-1/670,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Каскад-ФТО" (далее - заявитель, общество) на действия краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клинический Центр восстановительной медицины и реабилитации" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в пункте 4.2.5 и других пунктах инструкции требования о наличии копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, не предусмотрено. Заявитель, цитируя положения проекта контракта о том, что соисполнители, привлекаемые к оказанию услуг, должны иметь указанную действующую лицензию (на техническое обслуживание медицинской техники), делает вывод о том, что заказчик разрешает привлекать сторонние организации для проведения работ, у которых есть лицензия, поэтому обязанность иметь лицензию на техническое обслуживание у победителя аукциона, не обоснована.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322200005816000118 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 25.08.2016. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка медицинских изделий: Аппарат электротерапевтический, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 98 916 рублей 67 копеек.
В соответствии с протоколом от 02.09.2016, поступили заявки от двух участников закупки, которые допущены к процедуре электронного аукциона.
Исходя из протокола от 12.09.2016, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник номер два, которое составило 44 017,99 рублей.
Согласно протоколу от 13.09.2016, заявка участника с порядковым номером заявки два ООО "Каскад-ФТО" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку данным участником не представлена копия лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Заявка участника ООО "Спектр-ДВ" с предложением о цене контракта 48 963,82 рубля признана соответствующей требованиям электронного аукциона.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
На основании п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Пунктом 2.1 Раздела I аукционной документации "Инструкция участникам электронного аукциона" при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с Информационной картой.
Пунктом 4.2.5 Раздела I аукционной документации "Инструкция участникам электронного аукциона", вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.1 и пунктом 2.2 настоящей Инструкции, и представление указанных документов предусмотрено Информационной картой.
Пунктом 10 Раздела II аукционной документации "Информационной карты" установлен перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
- копия лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Поскольку в составе заявки ООО "Каскад-ФТО" отсутствует требуемая в соответствии с законодательством и аукционной документацией копия лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, Комиссия Хабаровского УФАС России приходитк выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии заказчика при признании заявки заявителя несоответствующей требованиям аукионной документации, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Каскад-ФТО" на действия краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клинический Центр восстановительной медицины и реабилитации" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
Е.А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 сентября 2016 г. N 438
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016