Резолютивная часть объявлена 15.09.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.09.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Алексеева А.В. по доверенности ;5 от 13.09.2016.
рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" от 08.09.2016 N1427-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Педиатрического отделения N 3, по ул.Губкина 1, стр. N 3 (извещение N0387200029416000040) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Установленные требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В извещении и в документации не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 Приложения N1 к постановлению Правительства РФ N99.
3. Заказчиком не указан перечень конкретных пунктов Свидетельства СРО о допуске к соответствующим видам работ , которыми должен обладать участник закупки.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Педиатрического отделения N 3, по ул.Губкина 1, стр. N 3 (извещение N0387200029416000040) размещены на официальном сайте единой информационной системы 28.06.2016.
Как следует из доводов жалобы, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документации об аукционе предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту помещений здания.
Анализ документации об электронном аукционе, в том числе Приложения N1 к Техническому заданию, показал следующее:
К товару по позиции N15 "Цемент" Заказчиком установлены следующие требования, в том числе:
"_Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе, % менее 2 (по массе). Массовая доля оксида магния MgO в клинкере, % не более 5. Наличие в цементе прочих активных минеральных добавок, включая глиеж, % не более 20 (по массе)."
К товару по позиции N18 "Известь строительная негашеная комовая" Заказчиком установлены следующие требования, в том числе:
"_Активный МgO, % не более 40 по массе. СО2, % не более 5 по массе. Активные СаО + МgO, % не менее 85 по массе."
К товару по позиции N110 "Бетон" Заказчиком установлены следующие требования, в том числе:
"Содержание хлоридов в бетоне (в пересчете на ион Cl
): должно быть
1% массы. Содержание в заполнителях фосфорита, являющихся породообразующими минералами, % не более 10 по объему. Содержание в заполнителях магнетита, являющихся породообразующими минералами, % не более 10 по объему. Содержание в заполнителях гидроксидов железа, являющихся породообразующими минералами, % не более 10 по объему. Содержание в заполнителях нефелина, являющихся породообразующими минералами, % не более 10 по объему. Содержание вредных примесей в заполнителях, Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - для мелкого заполнителя, % менее 0,15 по массе. Содержание вредных примесей в заполнителях, Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - для крупного заполнителя, % менее 0,1 по массе. Содержание вредных примесей в заполнителях, Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 - для крупного заполнителя, % менее 1,5 массы. Содержание вредных примесей в заполнителях, Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 - для мелкого заполнителя, % менее 1,0 массы. Содержание в крупном заполнителе галоидных соединений (галит, сильвин и др.) содержащих водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора,% не более 0,1 по массе."
Учитывая, что Закона о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Такое описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, описание веществ, используемых при изготовлении товаров, нельзя отнести ни к функциональным, ни к техническим, ни к качественным, ни к эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которым является все же ремонт, следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Подобные требования искусственно увеличивают объем первой части заявки участника, что в конечном итоге может привести к отказу участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по формальным основаниям.
Данная позиция также отражена в Письме ФАС России от "01" июля 2016 г. N АЦ/5147/15.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что согласно аукционной документации Заказчика, все показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ. Требования к химическим составам товаров установлены в аукционной документации Заказчика и соответствуют указанным в пунктах ГОСТ-ам.
Указанные Заказчикам ГОСТы являются действующими.
Объектом закупки является двухэтажное здание Педиатрии и применение материалов с завышенным содержанием вредных веществ недопустимо.
На основании вышеизложенного, указанные Заказчиком требования являются обязательными и находятся в свободном доступе, что позволяет участнику закупки предложить описание товаров, доказательств обратного Заявителем вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Доводы Заявителя о подробном изложении состава веществ, используемых при изготовлении товара, которые по мнению Заявителя ограничивают возможности участников закупки в части предоставления надлежащего предложения в составе заявок на участие в аукционе, сводятся к пунктам 15, 18, 110 Приложения N1 к техническому заданию.
Согласно указанным пунктам Заказчику требуется:
Пункт 15. Цемент, Соответствие ГОСТ 10178-85 Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе, %, Массовая доля оксида магния MgO в клинкере, %, Наличие в цементе активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа, %
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 ГОСТ 10178-85:
1.1. Цемент должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим регламентам, утвержденным в порядке, установленном министерством-изготовителем.
1.2. По вещественному составу цемент подразделяют на следующие типы:
- портландцемент (без минеральных добавок);
- портландцемент с добавками (с активными минеральными добавками не более 20%);
- шлакопортландцемент (с добавками гранулированного шлака более 20%).
Согласно пункту 1.5 ГОСТ 10178-85 при производстве цементов применяют:
- клинкер, по химическому составу соответствующий технологическому регламенту. Массовая доля оксида магния () в клинкере не должна быть более 5%.
В соответствии с пунктом 1.11 ГОСТ 10178-85 массовая доля ангидрида серной кислоты () в цементе должна соответствовать требованиям табл.3.
Пункт 18. Известь строительная негашеная комовая, Соответствие ГОСТ 9179-77 Активный МgO, %, СО2, %, Активные СаО + МgO, %
ГОСТом 9179-77 предусмотрена Таблица 1, определяющая минимальные и максимальные требования к процентному составу извести по массе.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для извести, %, по массе |
|||||||
|
негашеной |
гидратной |
||||||
|
кальциевой |
магнезиальной и доломитовой |
|
|||||
|
сорт |
|||||||
|
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
Активные СаО+MgO, не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- без добавок |
90 |
80 |
70 |
85 |
75 |
65 |
67 |
60 |
- с добавками |
65 |
55 |
- |
60 |
50 |
- |
50 |
40 |
Активный MgO, не более |
5 |
5 |
5 |
20 (40) |
20 (40) |
20 (40) |
- |
- |
СО, не более: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- без добавок |
3 |
5 |
7 |
5 |
8 |
11 |
3 |
5 |
- с добавками |
4 |
6 |
- |
6 |
9 |
- |
2 |
4 |
Непогасившиеся зерна, не более |
7 |
11 |
14 |
10 |
15 |
20 |
- |
- |
Пункт 110. Бетон, Соответствие ГОСТ 26633-2012, Содержание хлоридов в бетоне (в пересчете на ион Cl), Содержание в заполнителях фосфорита, являющихся породообразующими минералами, %, Содержание в заполнителях магнетита, являющихся породообразующими минералами, %, Содержание в заполнителях гидроксидов железа, являющихся породообразующими минералами, %, Содержание в заполнителях нефелина, являющихся породообразующими минералами, %, Содержание вредных примесей в заполнителях, Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - для мелкого заполнителя, %, Содержание вредных примесей в заполнителях, Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - для крупного заполнителя, %, Содержание вредных примесей в заполнителях, Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 - для крупного заполнителя, %, Содержание вредных примесей в заполнителях, Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 - для мелкого заполнителя, %, Содержание в крупном заполнителе галоидных соединений (галит, сильвин и др.) содержащих водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора,%.
В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что требования к составам товара, установленные пунктами 15, 18, 110 Приложения N1 к техническому заданию соответствуют ГОСТам 10178-85, 9179-77, 26633-2012, данные ГОСТы являются действующими, объектом закупки является ремонт помещения педиатрического отделения и применение материалов с завышенным содержанием вредных веществ недопустимо.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, в части установления требований к составу веществ, влекущих ограничение количества участников.
2.3. По второму и третьему доводам Заявитель указал следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены в приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее постановление N 99).
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.
Требования к участникам такой закупки устанавливаются заказчиком в документации о закупке в зависимости от объекта закупки, размера начальной (максимальной) цены контракта и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Педиатрического отделения N 3, по ул.Губкина 1, стр. N 3.
При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 800 770,00 рублей, что в свою очередь обязывает Заказчика установить дополнительные требования в соответствии с пунктом 2 Приложения N1 к постановлению N99 (с изменениями на 21 ноября 2015 года) в виде предоставления копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей
Однако, в извещении и в документации вышеуказанные требования в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе отсутствуют, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение и является нарушением Заказчика части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Также, в силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
Таким образом, в документации об электронном аукционе установлено требование к участникам аукциона о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:
" - наличие свидетельства СРО о допуске к видам работ в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.09 N 624 (далее - Приказ N64):
- 33 - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Однако, вышеуказанный пункт перечня Приказа N624 (далее - Перечень), является общим и включает в себя ряд подпунктов:
"33.1. Промышленное строительство
33.1.1. Предприятия и объекты топливной промышленности
33.1.2. Предприятия и объекты угольной промышленности
33.1.3. Предприятия и объекты черной металлургии
33.1.4. Предприятия и объекты цветной металлургии
33.1.5. Предприятия и объекты химической и нефтехимической промышленности
33.1.6. Предприятия и объекты машиностроения и металлообработки
33.1.7. Предприятия и объекты лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности
33.1.8. Предприятия и объекты легкой промышленности <*>
33.1.9. Предприятия и объекты пищевой промышленности <*>
33.1.10. Предприятия и объекты сельского и лесного хозяйства <*>
33.1.11. Тепловые электростанции
33.1.12. Объекты использования атомной энергии
33.1.13. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ
33.1.14. Объекты нефтегазового комплекса
33.2. Транспортное строительство
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта
33.2.3. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры
33.2.4. Тоннели автомобильные и железнодорожные
33.2.5. Метрополитены
33.2.6. Мосты (большие и средние)
33.2.7. Предприятия и объекты общественного транспорта <*>
33.3. Жилищно-гражданское строительство
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.5. Объекты теплоснабжения
33.6. Объекты газоснабжения
33.7. Объекты водоснабжения и канализации
33.8. Здания и сооружения объектов связи
33.9. Объекты морского транспорта
33.10. Объекты речного транспорта
33.11. Объекты гидроэнергетики
33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)
33.13. Гидромелиоративные объекты
34. Работы по осуществлению строительного контроля застройщиком, либо привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (виды работ N 23.7, 24.32, группа видов работ N 21)"
Таким образом, при наличии свидетельства саморегулируемой организации на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по одному из подпунктов Перечня у Заявителя, могу отсутствовать другие.
Следовательно, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установив требования, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона в электронной форме и ограничивает доступ к участию в таком аукционе.
К тому же, Заказчиком нарушен пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, так как в извещении о проведении электронного аукциона не был указан исчерпывающий перечень документов, который предоставляется участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что требования, на отсутствие которых указывает Заявитель, были установлены в аукционной документации, но в силу технической ошибки при внесении изменений в аукционную документацию данные были ошибочно исключены. Вместе с тем, аукционная комиссия будет рассматривать вторые части заявок в учетом дополнительных требований, установленных Постановлением Правительства РФ N99.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
05.08.2016 в аукционную документацию были внесены изменения и были установлены требования к наличию у участников закупки документов, подтверждающих соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N99.
25.08.2016 после внесения последующих изменений дополнительные требования к участникам, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N99 в документации отсутствовали.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ N99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Техническим заданием предусмотрены работы, указанные в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Следовательно, условием допуска к участию в электронном аукционе должно являться наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования к конкретным видам работам по организации строительства аукционной документацией не установлены, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Комиссии Управления, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком не влияют на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" от 08.09.2016 N1427-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Педиатрического отделения N 3, по ул.Губкина 1, стр. N 3 (извещение N0387200029416000040) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая больница" нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая больница" нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 сентября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016